«Заминка только в «Чижовка-Арене»…

Евгений Ворсин: Кроме «Чижовка-Арены», проблем по ЧМ-2014 нет

«Заминка только в «Чижовка-Арене»… А в остальном проблем по подготовке к хоккейному чемпионату мира-2014 в высшем дивизионе в Минске нет»

Такое заявление сделал на пресс-конференции глава дирекции по проведению этого турнира Евгений ВОРСИН (на снимке в центре) за 300 дней до старта. По его словам, ввод второго ледового комплекса планировался на День Независимости Беларуси, 3 июля. Но это не удалось сделать. Причем не по финансовым причинам или из-за отсутствия стройматериалов, а прежде всего из-за дефицита рабочих рук. К этому торжеству строители были задействованы на многих важных объектах столицы. Сейчас на «Чижовка-Арене» идет монтаж оборудования, завершаются внутренние отделочные работы и на фасаде здания. На основной ледовой площадке идет укладка так называемого «пирога». В сентябре—октябре строительные дела будут закончены. В ноябре начнутся пусконаладочные работы, в начале декабря спорткомплекс будет принят в эксплуатацию. И первыми тестовыми соревнованиями для него станет январский Рождественский турнир любителей хоккея.

Евгений Николаевич поведал и о сложностях, которые возникли при составлении состязательного календаря ЧМ-2014. Особенный интерес к нему проявляли телевизионные компании стран — участниц турнира. Ведь расписание матчей национальных сборных — это и финансы, и реклама. Учитывались даже праздники этих государств, их рейтинговые телепередачи. В итоге кропотливой работы сопричастных сторон игровой календарь почти сверстан, осталось дождаться его утверждения только двумя странами. Примерно равные условия созданы для всех 16 команд в плане периодичности и времени проведения их поединков, восстановления между ними. Всем сборным также гарантируется комфортное размещение в гостиницах Минска, высококалорийное и сбалансированное питание, не будет у них транспортных проблем, с доставкой и прохождением через границу необходимых грузов. Почти все встречи с участием команды Беларуси пройдут в удобное для наших болельщиков вечернее время и будут начинаться с 20.45 до 21.00. Евгений Ворсин также отметил, что контракт главного тренера Глена Хэнлона, вернувшегося в нее после почти трехлетнего перерыва, не является коммерческой тайной. Годовая зарплата канадского специалиста составит 170 тысяч долларов. Контракт рассчитан на два года и при выполнении обязательств может быть пролонгирован еще на год на тех же условиях.

Самое серьезное, а точнее, первостепенное внимание при подготовке уделялось билетной программе турнира, которая была составлена в двух концепциях с учетом времени и рейтинга проводимых матчей. Сейчас она находится на экспертизе в Международной федерации хоккея (ИИХФ) и в компании «Инфронт», которые оказывают в этом вопросе белорусской стороне значительную поддержку. «Два последних первенства планеты прошли при полупустых трибунах, — заявил Евгений Ворсин. — И наша главная задача — заполнить арены, в том числе и с помощью снижения цен на менее рейтинговые поединки. Но бесплатных билетов не будет. За исключением руководства ИИХФ, «Инфронта», журналистов, а также победителей турнира «Золотая шайба». Причем последние команды будут обеспечены ими за счет средств Федерации хоккея Республики Беларусь (ФХРБ)». Стоимость билетов на предварительном этапе турнира составит от 6 до 50 евро, на финальной — от 25 евро.

В этом вопросе главу дирекции по проведению ЧМ-2014 дополнил начальник центра по санаторно-курортной работе «ЦентрКурорт» Олег Михайлов. Он, в частности, сказал, что разработаны специальные билетные пакеты для трудовых коллективов, для студентов и школьников. На сайте турнира уже вывешены их образцы. К слову, его уже посетили представители 55 стран, в том числе и многих нехоккейных, что также говорит об интересе к ЧМ-2014 и активной позиции посольств Беларуси. Олег Михайлов также отметил, что в ведении Администрации Президента Беларуси находится четыре гостиницы, с персоналом которых проводится соответствующее обучение, чтобы достойно встретить участников и гостей наших соревнований. «Месяц назад я презентовал их в Латвии, — отметил Олег Анатольевич. — Поздравил бывших соотечественников с сохранением прописки в высшем дивизионе на ЧМ-2013, что позволит их национальной сборной выступить в следующем году в Минске. И латыши уже проявили интерес к нашему турниру, что примерно «выльется» в тысячу мест в его гостиницах и фан-деревне. В России, откуда ожидается наибольший поток поклонников хоккея, мы работаем по зонам. Для части их состоятельных болельщиков определены 4—5-звездочные отели, для них предусмотрены и специальные билетные пакеты». Олег Михайлов также выразил надежду, что к концу августа — началу реализации билетов ЧМ-2014 активность зарубежных болельщиков возрастет.

Ответил Евгений Ворсин и на дежурный вопрос о самоокупаемости и стоимости предстоящих в нашей столице состязаний лучших команд мира. «По бизнес-плану они обойдутся в 12 миллионов евро. Половина этой суммы выделена государством. И ее еще предстоит вернуть. Основная и реальная статья доходов — продажа билетов. И чтобы она сработала, средняя посещаемость игр на предварительном этапе турнира должна достигать 65 процентов, в финальной части — 82. Сейчас дирекция по его проведению старается на всем экономить. Оптимизируем расходы по всем направлениям, чтобы выполнить больший объем работы меньшими силами. Но основные затраты еще впереди. Это размещение сборных, их питание, транспортное сопровождение и т.д. Однако есть еще и косвенные доходы, ведь в Минск прибудут свыше 20 тысяч участников, болельщиков и туристов».

На этом моменте акцентировал внимание и директор Национального агентства по туризму Вячеслав Чернов: «Нужно уточнить, кому и во сколько обойдется чемпионат мира? Если учитывать все расходы столицы и страны в целом — все пойдет на его популяризацию и самой Беларуси. И, надеюсь, зрительский интерес позволит нам покрыть все затраты на его организацию. К примеру, уже поступила тысяча заявок из Швейцарии на размещение в наших гостиницах». Вячеслав Чернов также подчеркнул, что пока в Минске недостает номерного фонда, есть и другие сложности с проживанием иностранцев. «В городе не хватает двух- и трехзвездочных отелей, и лично сам сталкивался с проблемами оперативного размещения туристов. Но я уверен, новые гостиницы, которые сейчас строятся, позволят изменить ситуацию к лучшему».

Выяснилось также, что изготовлением сувенирной продукции ЧМ-2014 занимается более 60 белорусских предприятий и шведская компания «НЕХ». Но ожидать больших дивидендов на этом направлении его хозяевам не стоит. Потому что основные права на нее принадлежат шведам. Так, за три месяца до старта турнира только эта компания будет вести реализацию сувенирной продукции. Увы, но таково одно из условий контракта по проведению ЧМ-2014, принятых его организаторами. Впрочем, этот вопрос еще будет обсуждаться в августе, во время большой инспекции руководства ИИХФ нашей столицы. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter