Заметки управдома

Об альтернативных обслуживающих организациях

Важную тему затронул Президент на пресс–конференции. Товарищества собственников. И критика прозвучала верная. Нельзя людям навязывать услуги той или иной структуры. У потребителя должен быть выбор. Другое дело, могут ли альтернативные традиционным ЖЭСам организации всерьез заявить о себе? Соглашусь с тем, что первые товарищества собственников учатся больше на своих ошибках. Поэтому должны учитывать звучащие в свой адрес замечания. Но есть и другая сторона вопроса — несовершенство законодательства. Поэтому даже на этапе создания товарищества возникает масса проблем. А последствия могут быть самыми печальными.


Знаю это не понаслышке. Недавно предложил свою кандидатуру на должность председателя правления домом, в котором живу. Соседи поддержали. Так сказать, оказали доверие. Хотя работа эта, скорее, схожа с наказанием. Вопросов оказалось куда больше, чем мог себе предположить.


Первый. Почему в банке, где обслуживается наш коллектив индивидуальных застройщиков, полгода принимались платежные поручения за подписью человека, полномочия которого истекли? Хотя все знают: должность председателя — выборная. Но все очень просто. В банковской карточке с образцами подписи и печати руководителя не проставляется срок полномочий председателя правления. А коль срока нет, так и нарушения тоже нет. Какое, в принципе, банку дело до того, кто распоряжается деньгами жильцов? Их деньги, пусть сами и следят.


Настоял, чтобы отметку о сроке моего пребывания в должности сделали. Информация о том, кто, с какого дня и на каком основании руководит правлением в доме, когда проводились собрания, на мой взгляд, и в местных администрациях должна не просто быть — находиться на контроле. Иначе как им осуществлять координацию деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков во исполнение Указа Президента № 538? Если нет картотеки и учета, то тут не контроль получается, а полная профанация. Это как если бы ЖЭСом рулил директор, контракт с которым давно истек.


Второй нюанс. За 15 лет в товариществах собственников не составлено ни одного протокола об административных нарушениях. Хотя жалобы, судя по всему, были. У меня за месяц работы уже две. О том, что громкая музыка мешает соседям отдыхать. Догадываюсь, что прежний председатель просто–напросто не знал, как с этим разбираться. Хотя имел на то полное право. Но в век тотальной компьютеризации мы, на удивление, находимся в полном информационном вакууме. Да и какой интерес частнику тратить время на поиск нарушителей общественного порядка, если деньги от штрафов пойдут прямиком в доход государства? Я вот решил в первую очередь навести порядок с курильщиками. Грязь в подъезде разводят невозможную. Но ни в одном документе не нашел прямой ссылки на то, что на лестничных маршах курить запрещается. А что не запрещено — разрешено.


И вообще, как мне кажется, не председатели товариществ собственников должны составлять такие протоколы, а, скажем, государственная инспекция по контролю за соблюдением законодательства в жилищной сфере. По примеру судебных приставов. Хорошо бы ее создать и для решения всевозможных вопросов с неплательщиками коммунальных услуг, проведения экспертиз и соблюдения прав жильцов.


Проблема третья. Двери в лифтах нашего дома ржавеют и приходят в негодность. Кто должен их детали смазывать, красить и в какие сроки? Их владелец или тот, кто взял оборудование на полное обслуживание? В договоре со специализированной организацией ничего по этому поводу не сказано.


Пока ходил по инстанциям в поисках ответов, сформулировал для себя еще одну нестыковку. Вот строится новый микрорайон. В нем обязательно запланированы детсады, школы, поликлиники. Наш жилой массив начали формировать лет 25 назад. Почти в каждой новостройке — или кооператив, или товарищество собственников, или коллектив индивидуальных застройщиков. А работники, обслуживающие новые жилые дома КИЗов и товариществ, ютятся по подвальчикам или другим неприспособленным помещениям. При том, что у «Горводоканала», к примеру, прекрасное здание, техника, территория. У лифтовой службы тоже есть офис. И государственное ЖЭУ в этом смысле не обделено. Почему не строятся комплексные здания для жилищно–коммунальных служб в расчете на все жилые дома?! Как это было при СССР.


А ведь как удобно иметь специализированную организацию, где в одном месте были бы собраны сантехники и электрики, экономисты и юристы. Имелись бы ремонтные мастерские с подменным фондом запчастей, аварийная бригада с дежурной службой, гаражи с техникой по уборке территории. В нашем доме, скажем, нет элементарных условий для организации труда даже одной уборщицы. Ей негде ни переодеться, ни воды толком набрать. Я уже молчу про достойную зарплату. И это мои наблюдения после месяца пребывания в должности. Что будет дальше, и представить себе трудно...


Но ясно одно. Из мелких неурядиц вырастают большие проблемы. Систему альтернативных обслуживающих организаций нужно шлифовать и доводить до нормального рабочего состояния. В интересах жильцов. Всех граждан, у которых должен быть достойный выбор.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter