Источник: Знамя юности
Знамя юности

Заменить, почистить, обработать. Готовим транспорт к зиме

До начала самой холодной поры года осталось чуть менее месяца. Многие уже начинают запасаться теплыми вещами и обувью, консультируются со специалистами по поводу того, как укрепить иммунитет. Важно помнить, что к зиме нужно готовить не только себя, но и свой транспорт. Как и люди, средства передвижения не любят резкие перепады температур, химию в виде дорожных реагентов и солей, которая попадает на корпус во время движения. Что нужно заменить, почистить и обработать влагоотталкивающим средством до начала сезона снега и наледи – обо всем по порядку.


Из лета в зиму


Пока за окном плюсовая температура и на дорогах нет снега, стоит подумать о том, чтобы переобуться с летней резины на зимнюю, советует сотрудник одной из минских СТО Олег Самойлов:

– Никогда не знаешь, каки­е капризы у погоды будут завтра. Вдруг проснемся, а за окном все белым-бел­о и на дороге каток. По­этому записываться на шиномонтаж нужно, не дожидаясь при­хо­д­а календарной зимы. Спрос на данную услугу уже есть, но он пока невысокий – в длинной очереди стоя­ть не придет­ся. Вместе с заменой лучше делать развал-схождение. Правильно выставленный угол убережет нову­ю рези­ну от неравномерного износа.

Зимняя резина отличается от летней наличием шипов, другим составом, особым рисунком протектора. При выборе Олег рекомендует в первую очередь обратить внимание на дату изготовления:

– Она указана на боковой стороне покрышки и зашифрована в четырех цифрах, где первые две – неделя, вторы­е – год выпуска. Лучше обходить стороной шины, изготов­ленные более трех лет назад: резина теряет свойства, даже если ее не исполь­зуют.


Не менее важно позаботиться о работоспособности всех узлов под капотом. Начинайте с сердца авто – двигателя, говорит специалист:

– Следует заменить масло. Выбирать стоит варианты с наименьшей вязкостью (0W, 5W или 10W): при ми­нусовых температурах смазочные материалы загустевают и в мороз запус­тить двигатель будет проблематично.

Следующее проб­лемное место – аккумулятор, продолжает Олег:

– Чем он старше, тем сложнее ему при сильных замо­розках будет раскручивать стартер и заводить авто. Если года три назад вы купили бюджетную батарею, то ее лучше заменить, чтобы одним прекрасным утром не опоздать на работу. Необходимо регулярно чистить клеммы аккумуля­тора от ржавчины и наростов, кото­рые появляются в про­цессе окисления.


Генератор – еще один важный элемент электросистемы. Специалист рекомендует до зимы провести его диагностику и заменить изношенные компоненты: свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода.

Крутим педали в заснеженные дали

Не все любители покатушек на велосипеде отказываются от двухколесного средства передвижения на время зимы. Если вам тоже хочется рассекать по заснеженным улицам на горнике или шоссейнике – нет проблем. Только велик к зимним приключениям стоит подготовить. Конечно, его устройство куда проще автомобиля, но есть свои нюансы.


Цепь

Один из самых уязвимых узлов  двухколесного транспорта. Снег, соль, песок – его злейшие враги. Если не чистить и не смазывать цепь средст­вами, обладающими влагоотталкивающими свойствами, то она быстро заржавеет.

Тормоза

Чтобы в жизни не пришлось столкнуться с ситуаци­ей из комедии «Бриллиантовая рука» (посколь­знулся – упал, очнулся – гипс), стоит внимательно отнестись к выбору тормозов. Зимой лучше отдавать предпочтение дисковым моделям: гидравлическим либо механическим. Они надежны и выполняют свои функции даже при неблагоприятных погодных условиях.

Покрышки

Для зимней езды есть специальные шипованные покрышки. На рынке представлены разные модели, которые отличаются количеством шипов и рядов их расположения. Оптимальный вариант – покрышки с 50–200 шипами, размещенными в два ряда.

Камеры

На холоде давление в шинах падает, но перекачивать их не стоит. Пусть лучше они будут немно­го проминаться под весом – так площадь сопри­косновения с заснеженной дорогой увеличит­ся.

Рама

Прежде чем отправиться куда-то на автомобиле, нужно его прогреть. Такое же правило и для велосипеда. Чтобы рама привыкла к холоду, транспорт следует подержать минут 15 в подъезде или тамбуре. Так же нужно посту­пить и по возвращении. Посл­е прогулки не поленитесь очис­тить раму и вилку от снега.


Фонарь

Зимой световой день значительно сокращается, поэтому надо позаботиться о све­товых приборах. Они нужны не только чтобы видеть дорогу, но и чтобы быть заметными для пешеходов и водителей. Сзади можно установить мигающий фонарь на светодиодах, а на руль – фонарь со светодиодными или галогеновыми лампами. Подумать следует и об одежде со светоотражающими элементами.

По сугробам на одном колесе


О четырех колесах пого­ворили, о двух тоже, настала очередь одного. Как и заядлые велосипедисты, многие моноколесисты не хотят расставаться с любимы­м средством передви­жения. Возможно ли покорять мини-сугробы и пересекать припорошенные дорожки на электротранспорте? Конечно, убеждает инструктор по обучению езде на моноколесе Игорь Сущенко:

– Главное – одеться по­теплее и провести под­готовительные работы. Я уже четыре зимы отъездил на моноколесе, и проблем за это время не возникало. Пере­д началом сезона нужно обратиться в сервис, обслу­живающий электротранспорт, за услугой гидро­изоляции. Специальное покрытие защитит устройство от попадания влаги на провод­а, батарею и другие элемен­ты.


Для моноколес существуют модели зимней шипованной резины, они обеспечивают хорошую сцепку со снегом и льдом, поясняет инструктор:

– Но лихачить не стоит: разго­няемся не более 30 километров в час. Концентрируем внимание, избегаем скользких участков, не заезжаем в глубокий снег: в нем могут прятаться бордю­ры.

Вернувшись с покатушек, электротранспорт очищаем от снега и ни в коем случае не кладем на бок, предостерегает Игорь:

– Снег начнет таять и затекать внутрь, придется долго ждать, пока он испарится. Лучше поставить моно­колесо в таз и дать осадкам стечь. Еще важный момент: сразу после прогулки по морозу не ставьте устройство на зарядку, сначала дайте ему нагреться до комнатной температуры.

СОВЕТ

Старинная русская пословица гласит: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Это же правило работает и при покупке зимней обуви для авто. Дело в том, что весной и летом многие магазины устраивают распродажи зимних «коллекций», чтобы освободить склады для летних покрышек.

ПО ЗАКОНУ

С 1 декабря по 1 марта на всех автомобилях должна быть установлена зимняя резина. За нарушение данного требования ПДД предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. Если водитель в течение года попадется зимой на летней резине повторно, то штраф составит от двух до пяти базовых величин.

ЦЕНА ВОПРОСА

Зимние шины – от 100 рублей за пару.

Переобуться с летней резины на зимнюю – от 40 до 80 рублей (стоимость зависит от размера колеса).

Услуга развал-схождение – от 50 руб­лей за две оси.

Моторное масло – от 60 рублей за четыре литра.

Аккумулятор – от 100 рублей.

Жидкость для стеклоомывателя – от 5 рублей.

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ПРОВЕРИТЬ?

1. Осенью в вентиляционные отверстия системы микроклимата могут попасть листья и пух. Для корректной работы печки мусор необходимо удалить, иначе салон не прогреется.

2. На скользком покрытии особую нагрузку испытывает тормозная система. В преддверии зимы надо убедиться, что все диски и колодки в хорошем состоянии и их износ не вышел за пределы до­пустимого.

3. После дождя, снега или мойки на поверхности авто остается влага. И в случае заморозков велика вероятность, что дверь примерзнет к резине. Чтобы этого не случилось, нужно периодически обновлять силиконовый слой на уплотнителях. Стоит позаботиться и о смазке замков дверей и багажника. Для этих целей предусмотрены специальные раз­мораживатели.


4. Туман, дождь и снег сильно ухудшают видимость на дороге и могут стать причиной ДТП, поэтому особое внимание уделите лампам для фар автомо­биля.

5. Протестируйте работу передних и задних щеток, залейте незамерзающую жидкость в стеклоомыватель.


Я ВСЕГДА С СОБОЙ БЕРУ

В багажнике легкового автомобиля зимой должны лежать…

• запасная бутыль «незамерзайки»;

• аптечка;


• огнетушитель;

• знак аварийной остановки;

• скребок для чистки стекол от льда;

• лопата на случай сильного снегопада;

• трос для буксировки;

• провода для «прикуривания».


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter