Заменим ли билетик карточкой?

Для борьбы с “зайцами” городские автобусы оборудуют, скорее всего, не турникетами, а электронными “компостерами”. В качестве дополнительного “кнута”, не исключено, могут внедрить накопительную систему штрафов. Компенсирующим же “пряником” станет дифференцированная системы оплаты за проезд, благодаря которой, например, проезд двух-трех остановок обойдется дешевле, чем от конечной до конечной.

Сколько проехал — за столько и плати
“Мы изучили опыт Москвы по внедрению турникетов. Из-за этих устройств скорость движения замедляется в среднем на 20 процентов”, — рассказал “НГ” начальник управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Вячеслав Сикорский.
По его словам, это создает трудности, и пассажиры выбирают какой-нибудь другой, более быстрый вид транспорта. С учетом этого для внедрения в Беларуси более предпочтительна система бесконтактных платежей “Звезда”, которая также апробируется в Москве и области.
Помимо этого, по мнению начальника управления, в перспективе мы можем прийти к оплате проезда с помощью банковской пластикой карточки.
Для уменьшения количества “зайцев”, предположил Вячеслав Сикорский, может быть внедрена накопительная система штрафов. Такое практикуется в некоторых странах: чем чаще попадаешься, тем больше платишь.
Вместе с этим, если появится дифференцированная система оплаты за проезд, то и сами пассажиры будут охотнее платить. “Если, например, в Минске протяженность маршрута составляет двенадцать километров, то конечно же у пассажира, которому нужно проехать всего две-три остановки, очень велик соблазн не прокомпостировать талончик”, — отметил представитель Минтранса.
“ЛАЗы” станут раритетами
Если все упомянутые меры — это скорее вопрос будущего, то имеется многое, что изменяет работу пассажирского автомобильного транспорта уже сегодня.
В нынешнем году, например, автопарки получили около 1 тысячи автобусов. Благодаря этому старые “Икарусы” и “ЛАЗы” уже почти исчезли с улиц столицы. То же ожидает и остальные города Беларуси.
Расширяются и возможности пассажиров при покупке билетов на дальние расстояния. Постепенно все автовокзалы и автостанции объединяют в единую компьютерную сеть, которая в перспективе позволит покупать билеты не только из места отправления, но и из других населенных пунктов. Таким образом, можно будет купить билет не только “туда”, но и “обратно”.
Будет повышаться и уровень работы “маршруток”. Сегодня негосударственные перевозчики обслуживают 19 процентов маршрутов и перевозят до 10 процентов пассажиров.
Без автомобиля
Ежедневно общественным транспортом в Беларуси пользуется около 4 миллионов человек. И этот показатель каждый год прирастает на пару-другую процентов.
Это происходит даже несмотря на то, что ежегодно количество личных автомобилей у населения увеличивается в среднем на 6 процентов. Такая автомобилизация привела к тому, что общественный транспорт перевозит уже только 80 процентов пассажиров вместо прежних 90 процентов. То, что машина из роскоши превратилась в доступное средство передвижения, конечно, не может не радовать. Вот только увеличение загазованности в городах да пробки заставляют взглянуть на ситуацию менее оптимистично.
Эту проблему хорошо осознают и в Минтрансе, и в ГАИ. Общими усилиями они собираются в следующем году провести День без автомобиля. Акция, как предполагается, пройдет в сентябре и охватит Минск, а возможно, и областные центры. Инициаторы мероприятия рассчитывают, что многие автомобилисты прислушаются к призыву и оставят свои авто дома. Автопарки, в свою очередь, обещают выпустить на линии дополнительные автобусы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter