Велик ли выбор в сельмагах отечественной охладительной продукции?

Заманить на свежее мороженое

С ПРИХОДОМ теплых дней первоочередными покупками у многих становятся мороженое и прохладительные напитки. И выбор их в последнее время необычайно широк: торговые предприятия в сезон заказывают десятки наименований товара. 



Перед прилавком в частном продуктовом магазине деревни Вязье Осиповичского района можно растеряться. Перед глазами около 20 сортов — с наполнителями, фруктовый лед, пломбир и вафельные рожки. Упаковки — от 80 граммов до полукилограмма — именно столько весит торт-мороженое. Цена – от 5 тысяч до 14600 рублей. Производитель в основном российский. Интересуемся у хозяйки магазина Жанны Бондаренко, почему же продукция отечественных предприятий составляет меньшинство?

— Только что получили партию мороженого с «Бабушкиной крынки», — замечает Жанна. – Этот товар летом, по опыту знаю, самый актуальный. Потому и подвоз организуем два-три раза в неделю. Рядом — детский оздоровительный лагерь, пляж, в деревне много дачников. Рыбаки — и те в сумки со снастями по нескольку пачек забрасывают…

На ура в жаркие дни с прилавка разметают газированные напитки, минеральную воду, особенно из холодильника. В магазине деревни Артюхи Полоцкого района на прилавке 8 видов минеральной воды, 12 — сладкой газировки, квас и 4 вида соков — как в «стекле», так и в упаковке тетрапак. Мороженого 6 наименований, некоторые из них на акции. Со скидкой продается и несколько видов минеральной воды. 

В агрогородке Горяны, в фирменном магазине Полоцкого КХП «Золотая нива», безалкогольных напитков более 60 видов. Мороженого насчитала 34 наименования. Ценовая категория — на любой кошелек: от 5 до 13 тысяч рублей. В основном мороженое отечественного производства, но есть и российское. 

— Приходится держать марку, — объяснила такое изобилие продавец Жанна Николаевна. — Конкуренция большая. В Горянах три магазина: наш, райпо и частный. А еще и в Новых Горянах есть. Только выбором можно и заманить.

При этом конкуренцию прохладительным напиткам пытаются составить бодрящие. Гостей Полоцка и Новополоцка удивляет ноу-хау нынешнего весенне-летнего сезона — «кофе-машина» на улицах города. В кузове разместилась точка по продаже горячего кофе и чая. Таких машин несколько, и курсируют они по городам чуть ли не круглосуточно. Хозяин — частник. Цена приемлемая: 5 тысяч рублей за стаканчик.

Выбор есть и в торговых точках Борисова. У магазина возле железнодорожного вокзала мороженое нарасхват. Самое ходовое — 70 граммов лакомства на палочке и 80 граммов в стаканчике. Цены варьируются от 6 до 9 тысяч рублей. Большие полукилограммовые упаковки пломбира менее популярны. Но и на них, уверяют продавцы, находится свой покупатель. 

ОТ ТАКОГО разнообразия глаза действительно разбегаются. Как же выбрать лакомство? Конечно, здесь главный критерий — вкусовые предпочтения. Но не стоит доверять только им. 

Проверять срок годности продукта — вот первое правило в горячий летний сезон. Следует обращать внимание и на состав. Специалисты советуют отдавать предпочтение продуктам с натуральными ароматизаторами. А если производитель и вовсе обошелся без этих компонентов, то еще лучше. Не лишним будет ощупать мороженое в упаковке. Если оно деформировано, это нехороший знак — оно растаяло и было повторно заморожено. Конечно, непригодным для употребления оно не становится, но вкус однозначно будет испорчен. Не стоит и злоупотреблять — в одной его порции содержится более 250 ккал! Для сравнения, столько же содержится в порции овощного рагу и курицы гриль одновременно…

korenevskaja@sb.by

borisovez@sb.by

bolshakova@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter