Заложники одной роли

Сериалы с Анной Шадриной
Моя подруга Маша, востребованная в Америке и России как прогрессивный спец по киномонтажу, утверждает, что не за горами то светлое будущее, когда зрителям будут предлагаться «модели для сборки», из которых можно выстраивать сюжет фильма по вкусу. А на днях я и сама ощутила радость от возможности интерактивного вмешательства в процесс просмотра кино. Из сериала «Не родись красивой» я собственноручно удалила надоевшего персонажа. А именно Николая Баскова. И его повторяющийся эпизод: «Николай, вот ваш чай!» Решила смотреть сериал на диске, без вмешательства рекламы. Лепота. Так увлеклась, что уже близка к финалу. И мысли тревожные терзают мне душу: как же я дальше–то буду? Без Андрей Палыча.

Все–таки умеют в «Амедиа» подбирать актеров. Неизвестный доселе артист Григорий Антипенко утверждался долго и с трудом на роль Андрея Жданова. Но оказался на своем месте и очень «по делу». Вроде бы его персонаж не должен влюблять в себя никого, кроме Кати Пушкаревой. Папин сынок, плейбой, прожигатель жизни и бизнес–недотепа. Орет на секретаршу, обманывает невесту, ворует деньги у собственной компании. Но Антипенко так обаятелен и импозантен, его Жданов умеет в конце каждой эскапады поставить такую позитивную точку, которая сразу обезоруживает пониманием: перед нами все–таки добрый человек. Он так уморительно паясничает, что звезды высшей лиги КВН бледнеют в сторонке. В российский кинематограф, подумалось мне где–то на 100–й серии, вливается «свежая кровь». И я пошла гулять по киносайтам в поисках информации об артисте Антипенко. И, как говорит Ингеборга Дапкунайте на проекте Первого канала «Звезды на льду», я в шоке. Оказалось, что в послужном списке Григория всего четыре роли, включая Жданова. А также, кроме романа с Юлией Такшиной, сыгравшей в «Не родись красивой» Вику Клочкову, больше ничего в его творческой жизни чудесного не происходит. Несмотря на то что в рейтингах самых популярных актеров Антипенко занимает сейчас верхние позиции. Но, как известно, такая всеохватная первая любовь зрителя может обернуться трагедией для актера. Если вспомнить Анастасию Заворотнюк, которая, казалось бы, наконец схватила удачу за хвост, став «всесоюзной няней Викой», или Сару Джессику Паркер, имеющую лицо королевы гламура Керри Бредшоу, или даже Лейна Дэвиса (многолетнего исполнителя роли Мейсона Кепвела в «Санта–Барбаре»), судьба после триумфа у них одна. Пара ролей в проходных комедиях. И — пожизненный приговор к известности в одном амплуа, не дающей новых ролей.

Я за завтраком люблю смотреть передачи о светских новостях. Сару Джессику не забывают пригласить ни на одну «глянцевую» вечеринку в Голливуде. И я, конечно, согласна, что ходить туда–сюда по красной ковровой дорожке работа хоть и не простая, но и не пыльная. Но вот в чем феномен: на обложках Паркер присутствует, а на широких экранах нет. И ведь нельзя сказать, что с ролью в сериале «Секс в большом городе» она справилась плохо, нет. Все дело в том, что продюсеры боятся ее. Как и Заворотнюк, а теперь и Антипенко. Прилипший единожды образ становится второй кожей. (Замечательный артист Василий Ливанов так и остался Шерлоком Холмсом, а Лариса Гузеева — бесприданницей.) Получится ли отделиться от собственной маски в новом фильме, предугадать сложно. А рисковать никто не хочет. Медийные лица, известные по одному суперпопулярному сериалу, кочуют из проекта в проект, по–моему, только в бразильской телекомпании «Глобо». Но никто из звезд местного «мыла» так и не шагнул в высшую лигу «полного метра». Мелькнет, если только в эпизоде. Вот и думай после этого, что лучше: один раз удачно пройти кастинг и потом всю жизнь быть Андрей Палычем или мучительно и без надежды ждать своего Гамлета в картине у Михалкова?..
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter