Заложник

Похитители оказались технически безграмотными
Похитители оказались технически безграмотными

— Готовь деньги — 40 тысяч долларов.

Услышав эти слова в телефонной трубке в 2 часа ночи, минский бизнесмен мог бы и не понять спросонья, что к чему. Но он как раз не спал — дожидался возвращения сына. Еще в 11 вечера тот на машине повез домой свою девушку и к полуночи обязательно должен был вернуться. Не дождавшись парня вовремя, обеспокоенные родители связались по телефону с его подругой. Она ответила, что Дима уже полчаса как уехал. Отец даже сходил на стоянку — новенькая «Вольво», подаренная сыну, стояла на месте. Охранник сказал, что видел, как Дмитрий уходил со стоянки. Мобильник сына был выключен. Такая ситуация не предвещала ничего хорошего...

Беспроигрышный план

В начале лета прошлого года Владимир Ометинский, Василий Елисеев–Коротков и Андрей Богунов решили разбогатеть. Способ придумали простой: получить выкуп за заложника. Ометинскому уже давно не давали покоя разговоры одного приятеля о богатом однокашнике Диме. Тот, мол, благодаря отцу, бывшему банкиру, ездит на крутой машине, ходит в дорогие клубы и вообще ни в чем себе не отказывает.

План похищения Дмитрия разработали быстро, но тщательно. Решили, что жертву нужно... усыпить. Для этого нужен был хлороформ. Василий специально сходил в интернет–клуб, в недрах «всемирной паутины» отыскал информацию о свойствах хлороформа, его воздействии на организм человека. С помощью компьютера также была налажена связь с некоей московской фирмой, представители которой пообещали оказать содействие в приобретении хлороформа. Емкость с заветной жидкостью Елисеев–Коротков вскоре привез из Москвы. Удивительно, но циничный московский продавец, явно догадываясь о целях покупки, даже посоветовал развести хлороформ эфиром — мол, так препарат действует эффективнее.

Далее возник вопрос о месте содержания заложника. Выбрали лес недалеко от поселка Сокол под Минском. Предусмотрительно прихватив с собой необходимые материалы и инструменты, криминальная троица по всем правилам соорудила в лесу землянку: выкопали яму, по углам вбили бревна, которые соединили ветками и досками, сверху постелили клеенку, насыпали песок и обложили хворостом. Неподалеку присмотрели лесную автостоянку, а на ней — мусорные контейнеры. Решили, что они вполне подходят для закладки денег — предполагаемого выкупа.

Закупили все самое необходимое для реализации своего плана: еду, спиртное, скотч, веревку, газовый баллончик, перчатки, шапочки для масок. Операцию назначили на 10 октября.

И чтоб никто не догадался...

Осенним вечером, усевшись в «Жигули» Ометинского, все трое устроили засаду возле дома предполагаемого заложника. Вскоре увидели его, возвращавшегося домой с автостоянки. «Нейтрализация противника» была поручена Богунову, который впоследствии и сыграл основную роль в похищении. На помощь ему выдвинулся Елисеев–Коротков. Усыпив Дмитрия, преступники положили его на заднее сиденье машины. До землянки добрались, благополучно миновав милицейские посты. Уже в лесу, приведя заложника в чувство, похитители начали интересоваться, сколько за него готовы заплатить родители. При этом «главный» разговаривал с акцентом (так Богунов выдавал себя за «кавказца»). Не добившись конкретной цифры, преступники сами установили сумму в 40 тысяч долларов, которую и сообщили по мобильному телефону похищенного парня его отцу.

Приложив немало усилий, коммерсант собрал требуемую сумму очень быстро — к 5 часам утра. В 7.50 деньги были переданы по назначению, а в 9.25 бизнесмен нашел в указанном похитителями месте своего избитого и окровавленного сына...

А похитители, получив деньги, начали шиковать. Богунов купил себе фирменную одежду и дорогую аппаратуру. Елисеев–Коротков стал с прохладцей относиться к работе, хотя раньше очень старался и не брезговал даже разовой халтурой. А вот Ометинский решил вживаться в роль процентщика–рантье. Почти на всю свою долю — 11 тысяч долларов — он оформил вклад в одном из банков, обещающих относительно высокий и стабильный доход. Через несколько дней затишья сообщники успокоились — их никто не ищет.

Полный провал

На самом деле правоохранительные органы искали преступников. И основную роль в раскрытии злодеяния сыграли... мобильные телефоны. Кроме «сотовика» Димы, в ночь похищения соучастники пользовались и своими собственными аппаратами. И, наверное, не знали, что современное оборудование компаний — операторов мобильной связи фиксирует не только номера и время звонков, но и местонахождение телефонов, поскольку базовые станции установлены через небольшие расстояния. Это азы специфики сотовой связи. А глухой октябрьской ночью не так много людей «прогуливается» по лесу, одновременно общаясь по телефону.

Распечатки, выданные «мобильными» компаниями, — табуляграммы исходящих и входящих звонков — позволили оперативникам провести весьма успешный сравнительный анализ. И выяснилось, что во время пребывания заложника в Смолевичском районе все трое преступников вели интенсивные переговоры между собой. Кроме того, личный телефон Богунова находился в то же время и в том же месте, где произошел захват потерпевшего, а также всю ночь был рядом с телефоном похищенного Дмитрия.

Приговором суда Богунов получил 11 лет лишения свободы в колонии усиленного режима, а его товарищи — по 10. При назначении наказания наверняка были учтены дерзость, детальная продуманность плана и крупный размер полученного выкупа. А вот для Елисеева–Короткова наличие на иждивении малолетнего ребенка не стало смягчающим вину обстоятельством — негоже молодому отцу похищать чужого сына.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter