Законсервированный бартер

Предметом уголовного расследования стала деятельность бывшего директора Клецкого консервного завода Н.
Предметом уголовного расследования стала деятельность бывшего директора Клецкого консервного завода Н.Букато. Дело возбуждено по признакам злоупотребления служебным положением. Фигуранту инкриминируют реализацию продукции отечественным и российским субъектам хозяйствования по заниженным ценам. По подсчетам сотрудников департамента финансовых расследований КГК, за 10 месяцев прошлого года такое руководство причинило заводу ущерб в особо крупном размере: на сумму почти 240 миллионов рублей.

Так еще раз проявило себя пристрастие руководителей предприятий сбывать продукт труда родного завода коммерческим организациям. Глубокое проникновение в эту практику - до донышка стеклянных банок с овощами и прочей консервированной снедью - вскрыло уже знакомые схемы. Удобную среду для жонглирования ценами, партиями товаров и проплатами создают товарообменные операции, то есть бартер, с которым вот уже который год борется правительство. Тем не менее неденежные расчеты по тому же Клецкому консервному заводу составили свыше 75 процентов от общей выручки. Впрочем, "выручка" в данном случае не более чем экономический термин, поскольку в итоге получились одни убытки.

Налево по "дружеским" ценам коммерсантам отпускалась разнообразная продукция. Та, которая пользовалась повышенным спросом у покупателей. И даже на консервы, которые завод вовсе не производил, директор умудрялся заключать убыточные контракты с дорогими, видимо, его сердцу партнерами. Некоторое понятие о величине создающейся дельты можно составить на примере заурядного рассольника. Концерн "Белгоспищепром" утвердил стоимость пол-литровой банки в 505 рублей (за эти деньги она и шла в торговую сеть), а фирмам оптовая партия (до 25 тысяч штук) обходилась от 214 до 345 рублей за штуку. Как говорится, почувствуйте разницу.

Любопытно, что уже в период проверки руководство завода пыталось, что называется, замести следы. В концерн отправили письма, задним числом пытаясь "согласовать" снижение цен на отпущенную фирмам продукцию. Однако скрупулезная сверка исходящей документации показала, что под указанными липовыми номерами отправлялась корреспонденция по другим адресам.

В материалах проверки госконтролем запротоколирован факт подлога обыкновенной морковки в количестве 1.253 килограммов. Ее якобы закупил у жителя деревни Сухличи Клецкого района один из сотрудников предприятия для нужд производства. Однако "продавец" был чрезвычайно удивлен: он дал контролерам пояснения о том, что морковку не сдавал и никаких денег за нее не получал.

Во всех тонкостях теперь разбирается Солигорский межрайотдел управления департамента финансовых расследований КГК по Минску и Минской области, который и возбудил уголовное дело. Пока суд да дело, можно отследить, как отреагировал на результаты проверки подчиненного ему завода "Белгоспищепром". В ответной информации Комитету госконтроля президент концерна А.Кузьма признает, что нарушения "действительно имели место". Сообщается также, что в октябре 2002 года "некоторые факты" вскрыл внутренний ведомственный контроль, за что директору объявили выговор и был поставлен "вопрос о пребывании Н.Букато в должности директора консервного завода". Правда, сняли-таки его за "неожиданную" в контексте выявленных нарушений провинность - за неисполнение протокола поручений Президента и постановления Совмина "О дополнительных мерах по обеспечению бесперебойного снабжения народного хозяйства и населения республики энергоресурсами".

Возможно, руководитель и был уже кругом виноват, однако странно, что "меры реагирования" ни полсловом не коснулись самого существа поставленной госконтролем проблемы - практики реализации продукции предприятий фирмам по заниженным ценам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter