Закон утвержден

Совет Республики 10 октября одобрил проект закона о бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Беларуси на заседании, завершающем законодательную деятельность четвертого созыва.

Сенаторы одобрили проект бюджета государственного внебюджетного фонда соцзащиты на 2013 год

Совет Республики 10 октября одобрил проект закона о бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Беларуси на заседании, завершающем законодательную деятельность четвертого созыва.

Общая сумма доходов фонда составит Br69 трлн. 936,5 млрд. (около 11% ВВП). Наибольший удельный вес в доходной части занимают обязательные страховые взносы - Br68 трлн. 248,6 млрд., а взносы на профессиональное пенсионное страхование - Br490,3 млрд.

Что касается неналоговых доходов, то большую часть здесь занимают доходы от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование - Br407,4 млрд., а также доходы от капитализации временно свободных средств государственного соцстрахования - Br388 млрд. Другие поступления в структуре неналоговых доходов планируются в размере Br402,2 млрд.

Расходная часть рассчитана в размере Br69 трлн. 88,1 млрд., превышение доходов над расходами составит Br848,4 млрд. Основная часть - 76,8% (Br53 трлн. 75,9 млрд.) - пойдет на пенсии. На пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, а также женщинам, ставшим на учет в госорганизациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и семьям, воспитывающим детей, - 19,9% (Br13 трлн. 734,7 млрд.). Размер выплат пособий по воспитанию детей до 3 лет заложен уже с учетом их повышения. На погребение умерших заложено Br520,9 млрд. в расчете на 120 тыс. человек за год.

Совет Республики одобрил изменения и дополнения в Бюджетный кодекс

Совет Республики Национального собрания Беларуси одобрил 10 октября законопроект об изменениях и дополнениях в Бюджетный кодекс.

 

Законопроектом унифицируется понятие госдолга с определением, используемым МВФ, Всемирным банком и Комиссией Европейского союза. То есть государственный долг - это в данном случае совокупный долг, гарантированный ресурсами, соответствующими административно-территориальной единице.

Чтобы усилить контроль за долговыми обязательствами внутри страны и повышением устойчивости бюджетной системы государством, вводятся понятия, определяющие лимит долга органов местного управления и самоуправления и лимит долга, гарантированного ими, как категории, определяющие максимальную сумму долгов региона. Размер соответствующих лимитов, то есть общая сумма накопленных на конец года прямых обязательств и обязательств, обеспеченных гарантиями, за исключением долга, образовавшегося в связи с получением бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, суммарно не может превысить 80% объема доходов соответствующего бюджета без учета получаемых субвенций из бюджетов вышестоящего уровня. Как пояснил министр финансов Андрей Харковец, выступая сегодня перед сенаторами, такой подход соответствует международной практике.

Кроме того, министр сообщил, что регулируется порядок распределения экологического налога между местным и республиканским бюджетами.

Также для унификации понятия долга по аналогии с термином "долг Республики Беларусь" устанавливается термин "долг административно-территориальных единиц". Это обусловлено принятием местными исполнительными и распорядительными органами долговых обязательств не как соответствующими учреждениями, а как органами, на которые возложено управление бюджетами регионов, средствами которых гарантируются их долговые обязательства.

Кроме того, расширяется спектр внебюджетных источников финансирования традиционных бюджетных услуг, включая медицину и образование. Предлагается перейти от содержания бюджетной организации к оплате ее услуг. Это означает переход от системы финансирования по смете к системе финансового обеспечения в виде бюджетных субсидий на возмещение затрат на предоставление услуг по государственному социальному заказу.

Помимо этого, Андрей Харковец подчеркнул: "Все предлагаемые изменения направлены на оптимизацию Бюджетного кодекса нашей страны".

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter