Закон суров, но он — закон

Подробности о задержанных в Ошмянах грузовиках
Подробности о задержанных в Ошмянах грузовиках

Со вчерашнего утра Интернет бурлит горячими и противоречивыми новостями о задержанных на Ошмянской таможне крупнотоннажных грузовиках (фурах). Некоторые СМИ красочно повествуют о многокилометровых очередях в пункте пропуска, утверждают, будто шоферы и владельцы грузов не имеют ни малейшего понятия о том, что стало причиной непропуска автомобилей... С легкой подачи одного из новостных сайтов делом чести каждого комментатора стало даже на свой лад «клонировать» пресловутые машины, в результате чего 9 официально задержанных грузовиков сначала чудесным образом «трансформировались» в 50, а затем еще и вовсе «умножились» в четыре раза... «СБ» попыталась разобраться, что именно послужило поводом для кривотолков.

Замначальника Ошмянской таможни по правоохранительной деятельности Владимир Данилевич рассказал, что причиной задержания следовавших через Беларусь в Калининград российских фур стало несоблюдение законодательства о транзитных перевозках.

— При проверке мы обнаружили целый «букет» нарушений, — сообщил Владимир Александрович. — На товаре — а это вино, водка и разнообразные сигареты — не было акцизных марок, что недопустимо. Кроме того, фуры проехали через всю страну без сопровождения департамента охраны МВД, которое является обязательным условием их следования и гарантией безопасности грузов. И в довершение, владельцы не позаботились внести на наш банковский счет финансовый залог таможенного платежа... Так что теперь, пока все нарушения не будут устранены, товары придется «заморозить», благо они не из разряда скоропортящихся.

По моей просьбе таможенники уточнили: общая стоимость задержанных грузов составляет 24 миллиона 868 тысяч 526 российских рублей — в переводе на белорусские деньги это почти 2 миллиарда! Неудивительно, что многие в Калининграде только и говорит, что об инциденте на белорусской таможне!

— Владельцев товара и грузовиков, которые в беспокойстве звонят нам едва ли не каждый час, по–человечески понять можно: у них срываются графики работы, не соблюдаются условия договоров, — комментирует советник посольства Беларуси в Российской Федерации в Калининграде Владимир Заломай. — Однако и попирать Декрет Президента о порядке транзитного следования по территории страны подакцизных товаров в угоду частным финансовым интересам позволено быть не может!

А потому, как нам кажется, и сам факт задержания фур следует расценивать не горячей сенсацией и не «самоуправством таможни», а всего лишь почти рядовым примером того, что закон не делает «оптовых» скидок. Хотя, учитывая то обстоятельство, что товар–то российский, белорусские таможенные службы обязаны принять все меры, чтобы оперативно урегулировать ситуацию. Надо исключить даже намек на формализм и волокиту. Надеемся, что так и будет!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter