Закон Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 2007 год"

Принят Палатой представителей 11 декабря 2006 года Одобрен Советом Республики 20 декабря 2006 года
Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2007 год по расходам в сумме 32 011 083 279,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 30 611 083 279,0 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2007 год в сумме
1 400 000 000,0 тыс. рублей.
Осуществить финансирование дефицита республиканского бюджета в 2007 году согласно приложению 1.
Статья 2. Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканский дорожный фонд, республиканский фонд охраны природы, фонд национального развития, фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья, инновационные фонды и фонд развития строительной науки, образуемые в соответствии с настоящим Законом*, в 2007 году являются государственными целевыми бюджетными фондами.
Статья 3. Включить в 2007 году:
в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканского дорожного фонда, республиканского фонда охраны природы, фонда национального развития, фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья, инновационных фондов и фонда развития строительной науки, а также средства государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
в местные бюджеты средства инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами, а также средства внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь местными Советами депутатов или исполнительными и распорядительными органами.
Статья 4. Установить, что в 2007 году:
1. Доходы республиканского бюджета составляют
30 611 083 279,0 тыс. рублей согласно приложению 2.
2. Доходы республиканского бюджета формируются за счет:
2.1. налогов, сборов (пошлин):
налогов на доходы и прибыль (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска в размерах, предусмотренных абзацем вторым статьи 6 настоящего Закона, и налога на доходы, зачисляемого в бюджеты областей и г. Минска в соответствии с абзацем третьим подпункта 1.1 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона);
налога на добавленную стоимость (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска в размерах, предусмотренных абзацем третьим статьи 6 настоящего Закона);
акцизов (за исключением акцизов, полностью зачисляемых в бюджеты областей и г. Минска в соответствии с абзацем восьмым подпункта 1.1 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона);
таможенных пошлин и таможенных сборов;
налога за использование природных ресурсов (экологического налога) (за исключением экологического налога, зачисляемого в бюджеты областей и г. Минска в соответствии с абзацем шестым подпункта 1.1 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона);
налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона;
других налогов, сборов (пошлин) в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
2.2. неналоговых доходов:
за пользование банками денежными средствами республиканского бюджета;
по бюджетным займам, предоставленным за счет средств республиканского бюджета;
дивидендов на доли (акции), находящиеся в республиканской собственности;
части прибыли, уплачиваемой организациями в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
арендной платы от сдачи находящегося в республиканской собственности имущества в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
от реализации республиканского имущества (в том числе от продажи юридическим лицам Республики Беларусь и иностранным государствам земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь), а также имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;
от реализации конфискованного и иным способом обращенного в доход государства имущества (за исключением доходов, зачисляемых в бюджеты областей и г. Минска в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1.2 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона);
штрафов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
прочих доходов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
3. Доходы бюджетов свободных экономических зон, включаемые в республиканский бюджет, формируются за счет налогов на доходы и прибыль, акцизов, уплачиваемых резидентами свободных экономических зон (за исключением взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь).
4. Налоги, сборы (пошлины) и другие доходы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, зачисляются на единый казначейский счет Министерства финансов Республики Беларусь и распределяются в соответствии с настоящим Законом.
Статья 5. Установить, что в 2007 году:
1. Платежи чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — чрезвычайный налог) и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости, производимые единым платежом организациями, а также уплачиваемые индивидуальными предпринимателями обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости, за декабрь 2006 года, в порядке перерасчетов по итогам за 2006 год и в счет погашения задолженности, образовавшейся до
1 января 2007 года, подлежат зачислению в республиканский бюджет.
2. Остатки средств государственного фонда содействия занятости по состоянию на 1 января 2007 года подлежат зачислению в республиканский бюджет.
3. Возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости осуществляется из средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья 6. Утвердить на 2007 год нормативы отчислений (в процентах) от:
налогов на доходы и прибыль (за исключением налогов на доходы и прибыль, уплачиваемых резидентами свободных экономических зон, и налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским лотереям) в размере 50 процентов — в бюджеты областей и 35,4 процента — в бюджет г. Минска, получаемых на соответствующей территории области и г. Минска;
налога на добавленную стоимость — 30 процентов, в том числе в бюджеты: Брестской области — 4,44 процента, Витебской — 3,99, Гомельской — 4,56, Гродненской — 3,45, Минской — 4,53, Могилевской области — 3,54, г. Минска — 5,49 процента.
Статья 7. Установить, что в 2007 году:
1. В полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г. Минска:
1.1. налоги, сборы (пошлины):
подоходный налог с физических лиц;
налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по местным лотереям;
налог на недвижимость;
земельный налог;
налог за использование природных ресурсов (экологический налог) в части платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов и платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;
налог при упрощенной системе налогообложения;
акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным и винным (кроме акцизов на указанные товары, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон в соответствии с пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона);
единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
налог на игорный бизнес;
другие налоги, сборы (пошлины) в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
1.2. неналоговые доходы:
за пользование банками денежными средствами местных бюджетов;
по бюджетным займам, предоставленным за счет средств местных бюджетов;
средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества и кладов;
арендная плата от сдачи находящегося в коммунальной собственности имущества, в том числе за земельные участки, в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
от реализации коммунального имущества, в том числе от продажи гражданам Республики Беларусь земельных участков, находящихся в государственной собственности;
штрафы в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
иные поступления в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
2. Налоги (за исключением налога на добавленную стоимость), сборы (пошлины), уплаченные вновь созданными в 2007 году в городах районного подчинения с численностью населения до 50 тысяч человек, поселках городского типа, сельских населенных пунктах организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность (кроме торгово-посреднической деятельности), со средней численностью работников не более 100 человек (за исключением республиканских унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей республиканской собственности), полностью зачисляются в соответствующие местные бюджеты по месту постановки этих организаций на учет в налоговых органах со дня их государственной регистрации до 1 января 2011 года.
Статья 8. В 2007 году:
1. Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи вправе вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы:
1.1. налог с продаж товаров в розничной торговле.
Плательщиками налога с продаж товаров в розничной торговле являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее в настоящей статье и статье 9 настоящего Закона — организации) и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), осуществляющие розничную торговлю товарами через торговые и иные объекты (далее — розничная торговая сеть) в соответствии с законодательством Республики Беларусь на территории соответствующих административно-территориальных единиц.
По налогу с продаж товаров в розничной торговле:
объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров (за исключением социально значимых товаров по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь, а также бензина и дизельного топлива);
налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками товаров исходя из розничных цен без включения в них налога с продаж товаров в розничной торговле;
налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем при реализации товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь и выпущенных в свободное обращение в Республике Беларусь, 15 процентов налоговой базы, других товаров — 5 процентов налоговой базы.
Сумма налога с продаж товаров в розничной торговле устанавливается как надбавка к цене реализуемых товаров с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды;
1.2. налог на услуги.
Плательщиками налога на услуги являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), осуществляющие на территории соответствующих административно-территориальных единиц операции по оказанию услуг, являющиеся объектом налогообложения.
По налогу на услуги:
объектом налогообложения являются операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг: рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев; с недвижимым имуществом; сотовой подвижной электросвязи, оказываемых абонентам; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц; туристических и косметических услуг;
налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками услуг без включения в них налога на услуги;
налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем 10 процентов налоговой базы.
Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды;
1.3. целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)).
Плательщиками целевых сборов являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По целевым сборам:
объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
налоговая база определяется:
для плательщиков-организаций — как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения;
для плательщиков — индивидуальных предпринимателей — как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей;
налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем (по совокупности) 3 процентов налоговой базы, в том числе:
транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, — не менее 2 процентов;
сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) — не более 1 процента.
Уплата целевых сборов плательщиками производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.
Порядок уплаты целевых сборов организациями, имеющими филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь;
1.4. сборы с пользователей.
Плательщиками сборов с пользователей являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица (за исключением индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По сборам с пользователей:
объектами налогообложения являются:
парковка (стоянка) транспортных средств в специально оборудованных местах;
осуществление торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности;
размещение наружной рекламы на иностранных языках, а также зарегистрированных товарных знаков (знаков обслуживания) на иностранных языках;
осуществление строительства объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
налоговая база определяется в зависимости от объекта налогообложения;
налоговые ставки устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения в размерах, кратных базовой величине, и являются едиными для всей территории области, г. Минска.
Уплата сборов с пользователей организациями и индивидуальными предпринимателями производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей;
1.5. сбор с заготовителей.
Плательщиками сбора с заготовителей являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По сбору с заготовителей:
объектом налогообложения является осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации;
налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки) продукции, определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен;
налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида заготовленной (закупленной) продукции и не могут превышать 5 процентов налоговой базы.
Сумма сбора с заготовителей относится на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и включается в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.
Сбор с заготовителей не уплачивается, если при заготовке дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения соответствующей организацией или индивидуальным предпринимателем внесена плата за побочное лесное пользование;
1.6. курортный сбор.
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, находящиеся в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, за исключением направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
По курортному сбору:
объектом налогообложения является нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и не могут превышать 3 процентов налоговой базы.
2. Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня не вправе вводить иные местные налоги и сборы, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также устанавливать другие платежи в соответствующие местные бюджеты, в том числе в местные целевые бюджетные фонды и внебюджетные фонды, обладающие признаками налогов, сборов (пошлин), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
3. Местные налоги и сборы, указанные в подпунктах 1.1 — 1.5 пункта 1 настоящей статьи, вводятся областными, Минским городским Советами депутатов и зачисляются в местные бюджеты областей и г. Минска.
Курортный сбор, указанный в подпункте 1.6 пункта 1 настоящей статьи, вводится Минским городским Советом депутатов, Советами депутатов базового территориального уровня и зачисляется в соответствующие бюджеты.
При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с настоящей статьей определяют плательщиков, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам. При введении сборов с пользователей, указанных в подпункте 1.4 пункта 1 настоящей статьи, областные, Минский городской Советы депутатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящей статьей определяют также налоговую базу по таким сборам.
Налоговые льготы по местным налогам и сборам предоставляются местными Советами депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты местных налогов и сборов возлагается на налоговые органы, соответствующие республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправления.
5. Права и обязанности плательщиков местных налогов и сборов, ответственность за правильность их исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам, порядок их взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья 9. В 2007 году:
1. Устанавливается сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.
2. С организаций взимаются: сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки — по ставке 2 процента, налог с пользователей автомобильных дорог — по ставке 1 процент от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, за исключением Национального банка Республики Беларусь, — от дохода за вычетом расходов по уплате процентов, комиссионных и прочих банковских расходов; организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, — от валового дохода; страховыми организациями — от прибыли). При этом филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам налогообложения исполняют налоговые обязательства этих организаций в порядке, установленном настоящей статьей.
Уплата сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога с пользователей автомобильных дорог производится единым платежом в размере 3 процентов.
Единый платеж, указанный в части второй настоящего пункта, распределяется:
в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки — 67 процентов;
в республиканский дорожный фонд на формирование налога с пользователей автомобильных дорог — 33 процента.
3. Освободить:
3.1. от уплаты сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог:
организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства, рыбоводства, пчеловодства и продуктов детского питания, — в части выручки от этой деятельности;
организации бытового обслуживания — в части выручки от реализации бытовых услуг комплексными приемными пунктами, расположенными в сельской местности;
лечебно-производственные мастерские при психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных больницах и диспансерах;
организации потребительской кооперации (за исключением выручки, полученной от реализации товаров собственного производства, облагаемых акцизами);
организации общественных объединений “Белорусское товарищество инвалидов по зрению”, “Белорусское общество инвалидов”, “Белорусское общество глухих”, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников;
организации, обслуживающие сельское хозяйство и выполняющие работы (оказывающие услуги) организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, — в части выручки от выполненных работ (оказанных услуг) по перечню указанных работ (услуг) согласно приложению 3;
организации — в части выручки от реализации работ (услуг) физическим лицам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, в соответствии с перечнем работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями и индивидуальными предпринимателями физическим лицам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 11 мая 2006 г. № 316 “О перечне работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями и индивидуальными предпринимателями физическим лицам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 74, 1/7576);
организации, осуществляющие научную деятельность, — в части выручки от реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполненных за счет средств республиканского либо местных бюджетов, включая денежные средства по договорам, заключенным с организациями, которым эти средства выделены из бюджета;
организации, включенные в перечень организаций, их обособленных подразделений, осуществляющих санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, обороты по реализации на территории Республики Беларусь путевок в которые освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от
19 марта 2006 г. № 154 “Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость оборотов по реализации на территории Республики Беларусь путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 52, 1/7364), — в части выручки от реализации на территории Республики Беларусь путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям — в части выручки от оказания платных услуг по обслуживанию организаций пожарными аварийно-спасательными подразделениями;
организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации), — в части средств, выделяемых из республиканского и местных бюджетов;
организации — в части выделяемых из республиканского и (или) местных бюджетов субсидий и дотаций;
организации — в части выручки от реализации работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
организации — резиденты свободных экономических зон — в части выручки от реализации:
за пределы Республики Беларусь иностранным юридическим и (или) физическим лицам в соответствии с заключенными между ними договорами товаров (работ, услуг) собственного производства, произведенных этими резидентами на территории свободных экономических зон;
на территории Республики Беларусь товаров собственного производства, которые произведены ими на территории свободных экономических зон, относятся к импортозамещающим в соответствии с перечнем, определенным Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
товаров (работ, услуг) собственного производства, которые произведены ими на территории свободных экономических зон, другим резидентам свободных экономических зон согласно заключенным с ними договорам;
3.2. от уплаты налога с пользователей автомобильных дорог организации — в части выручки, полученной от выполнения работ по строительству домов (квартир) для производителей сельскохозяйственной продукции (занимающихся производством сельскохозяйственной продукции коммерческих организаций).
4. С учетом особенностей деятельности отдельных организаций исчисление указанных в пункте 2 настоящей статьи платежей производится:
организациями, имеющими внутренние обороты, — без учета этих оборотов;
белорусскими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность за пределами Республики Беларусь и зарегистрированными в качестве налогоплательщиков иностранных государств, — без учета средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности за пределами Республики Беларусь, по которой они являются налогоплательщиками иностранных государств;
организациями, осуществляющими строительные, строительно-монтажные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы, — от выручки от реализации работ, выполненных этими организациями;
организациями жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатационными организациями — от выручки, полученной за оказанные жилищно-коммунальные и эксплуатационные услуги, без учета доходов от платы населения за пользование жилыми помещениями (их техническое обслуживание) и коммунальными услугами, а также платы за общежитие;
организациями, являющимися застройщиками и осуществляющими строительство объекта собственными силами, — от выручки, полученной от реализации этого объекта, а при осуществлении строительства с заключением договора строительного подряда с генеральным подрядчиком и (или) подрядчиком на строительство объекта — от валового дохода;
организациями бытового обслуживания населения, обособленными подразделениями организаций, оказывающими бытовые услуги населению, — от объема реализации товаров (работ, услуг) без учета стоимости оплаченных населением материалов и запасных частей;
организациями, ведущими лесное хозяйство, — в части средств, полученных от предпринимательской деятельности;
организациями общественного питания — от валового дохода без учета доходов от собственного производства;
организациями, приобретающими товары и осуществляющими их переработку, за исключением достаточной переработки, в результате которой товары в соответствии с законодательством Республики Беларусь относятся к продукции собственного производства, — от валового дохода;
организациями, осуществляющими эксплуатацию газо-, электро- и теплосетей, — от валового дохода;
организациями, осуществляющими транспортировку и поставку газа, — от валового дохода;
организациями, осуществляющими туристическую деятельность, формирующими стоимость путевок с учетом приобретения услуг сторонних организаций, — от валового дохода;
организациями, осуществляющими торгово-посредническую деятельность (включая комиссионную торговлю), — от дохода;
организациями, являющимися профессиональными участниками рынка ценных бумаг, — от дохода;
организациями, в том числе банками, предоставляющими имущество в аренду (лизинг), — от дохода, полученного от предоставления имущества в аренду (лизинг).
5. Организации, кроме страховых организаций, не производят исчисление указанных в настоящей статье платежей от внереализационных и операционных доходов, за исключением доходов от предоставления имущества в аренду (лизинг).
6. Суммы исчисленных платежей учитываются при формировании отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в соответствии со статьей
45 настоящего Закона.
7. Организации ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленных сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог за отчетный месяц.
Уплата сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог производится организациями ежемесячно нарастающим итогом с начала года не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.
Если сумма сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог, подлежащая уплате по итогам месяца, предшествующего отчетному, составила 500 и более базовых величин, установленных законодательством Республики Беларусь (принимается размер базовой величины, действующий на 1-е число месяца, следующего за отчетным), указанные сбор и налог уплачиваются в следующие сроки:
не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, — вносится одна третья часть суммы, подлежащей уплате по налоговой декларации (расчету) за месяц, предшествующий отчетному;
не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, — уплачивается сумма по налоговой декларации (расчету) за отчетный месяц с учетом суммы, внесенной в соответствии с абзацем вторым части третьей настоящего пункта.
8. Права и обязанности плательщиков сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог, ответственность за правильность их исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов) по указанным платежам, порядок взыскания указанных платежей, а также права налоговых органов по контролю за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
9. Задолженность в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды по предоставленным в соответствии с законодательством Республики Беларусь займам (кредитам), ссудам, в том числе реструктуризированная, образовавшаяся на 1 января 2006 года, подлежит возврату и зачисляется в соответствующие местные бюджеты.
Статья 10. Установить, что в 2007 году:
80 процентов прибыли Национального банка Республики Беларусь ежемесячно перечисляется в доход республиканского бюджета;
доход, полученный от размещения в банках-нерезидентах кредитов Международного валютного фонда и других иностранных кредитов, полученных Правительством Республики Беларусь и под его гарантии, в полном объеме перечисляется в доход республиканского бюджета.
Статья 11. Утвердить на 2007 год:
расходы республиканского бюджета в сумме 32 011 083 279,0 тыс. рублей по функциональной классификации расходов Республики Беларусь по разделам, подразделам и видам расходов согласно приложению 4;
расходы республиканского бюджета по ведомственной бюджетной классификации Республики Беларусь согласно приложению 5;
перечень государственных программ, финансирование которых предусматривается из средств республиканского бюджета (без учета средств на финансирование государственных капитальных вложений), согласно приложению 6;
расходы республиканского бюджета на государственные капитальные вложения, финансирование которых предусматривается из средств республиканского бюджета, согласно приложению 7.
Статья 12. Установить в 2007 году перечень защищенных расходов по отдельным статьям:
по республиканскому бюджету:
заработная плата;
начисления на заработную плату;
трансферты населению (стипендии, пенсии, пособия, безналичные жилищные субсидии на удешевление коммунальных услуг и другие выплаты населению в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь);
продукты питания;
медикаменты и перевязочные средства;
проценты по государственному долгу;
погашение государственного долга;
оплата услуг научно-исследовательских организаций;
по местным бюджетам:
заработная плата;
начисления на заработную плату;
трансферты населению (стипендии и другие выплаты населению в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь);
продукты питания;
медикаменты и перевязочные средства;
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter