Закон «О защите прав потребителей» дополнят главой о защите прав потребителей финуслуг

Об этом сегодня на пресс-конференции в Национальном пресс-центре сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

Она отметила, что в целом действующий закон распространяется и на эти услуги. Но, учитывая, что они все же имеют свою специфику и что большинство платежей проходит в режиме онлайн, есть много нюансов. Поэтому и возникла необходимость отразить эту специфику в документе. Чтобы игроки рынка понимали, за что они будут отвечать, и чтобы клиент знал, что он подписывает.

— Мы понимаем, что потребитель, несмотря на усилия банков сделать договоры понятными, в лучшем случае понимает половину написанного. Да, Нацбанк предпринял ряд мер, чтобы улучшить ситуацию. В частности, отдельные положения договоров выделяются, шрифт увеличен. Но мы говорим о том, что документы должны быть написаны ясным языком, чтобы любой человек, не обладающий специфическими знаниями, мог их понять, — пояснила Гаврильчик.

Также планируется введение института по рассмотрению имущественных жалоб потребителей финансовых услуг. Институт будет досудебной формой разрешения конфликтных ситуаций, где будут работать компетентные специалисты.

При этом усилятся полномочия Нацбанка. По словам Гаврильчик, опасаться этого не стоит: как-никак госорганы должны обладать действенным инструментарием, чтобы в полной мере защитить права потребителей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter