Закон не объедешь

В Беларуси постоянно идет процесс реформирования законодательства, касающегося безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция в этом плане делает все возможное, внедряя наиболее перспективные новые идеи. При этом специалисты анализируют передовой опыт зарубежных стран, прорабатывая возможности его применения в наших условиях. Вполне резонно, что подобные вопросы волнуют и участников дорожного движения. Автовладельцев интересуют не только уточнения, касающиеся действующих законодательных норм, но и возможные изменения, направленные на улучшение ситуации на дорогах. На вопросы наших читателей отвечает начальник УГАИ МВД Беларуси Юрий Литвин.
Спиртное добавляет срок


Какое наказание согласно последним изменениям в законодательстве предусмотрено за управление автомобилем в нетрезвом состоянии?
Андрей ЗЕНОНОВИЧ,
Сморгонь


В соответствии со статьей 18.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, влечет обязательное лишение прав управления транспортным средством сроком на три года, а также штраф в размере от пятнадцати до тридцати пяти базовых величин (одна базовая величина — 35 тысяч рублей) или административный арест. Такое же нарушение, совершенное лицом, не имеющим права на управление транспортным средством, влечет наложение штрафа в размере от двадцати пяти до сорока пяти базовых величин или административный арест.
В случае повторного совершения данного правонарушения наступает уголовная ответственность. При этом виновного ждет штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев. Во всех вариантах предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Те же действия, совершенные лицом, не имеющим права на управление транспортным средством, наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев. В обоих случаях штраф может быть в размере до 500 базовых величин.


Катание по баллам


В “Народной газете” мы с мужем прочитали о том, что в Беларуси планируется ввести балльную систему оценки правонарушений, которая дей-ствует в некоторых зарубежных странах. Мы даже начали спорить о том, какой она будет. Хотелось бы получить конкретный ответ по этому поводу.

Наталья ФОМИНА, Минск


Балльная система дисквалификации водителей за систематическое нарушение правил дорожного движения действует в Канаде, Японии, Франции, Израиле, Венгрии, Польше, Литве, Латвии и в ряде других стран.
Схожая система существовала и на территории Советского Союза. Она действовала с 50-х годов. Многие помнят компостерные просечки и страх лишиться прав на шесть месяцев. Но в какой-то момент эта система показалась малоэффективной по сравнению со штрафом.
Главная задача балльной системы сейчас заключается в изменении отношения участников дорожного движения к
соблюдению требований правил дорожного движения и безопасному участию в дорожном движении.
За каждое административное нарушение правил законодательно будет предусмотрено начисление определенного количества баллов. В том случае, если в течение года сумма этих баллов превысит установленный максимум, водитель будет лишаться права управления автомобилем.


Чужой опыт не помешает


Расскажите, пожалуйста, какой опыт зарубежных стран по безопасности дорожного движения Беларусь планирует перенять? Я недавно получил водительское удостоверение, собираюсь попутешествовать по стране. Хотелось бы побольше знаь о системах безопасности движения в других государствах.
Сергей СОСНОВСКИЙ,
Гомель


В Беларуси рассматривается возможность введения балльной системы учета нарушений правил дорожного движения, рассматривается вопрос возможности конфискации транспортного средства в случае повторного в течение года управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. В соответствии с поправками в Конвенцию о дорожном движении 1968 года с 2010 года планируется выдача водительских удостоверений нового образца. Началось внедрение на дорогах Беларуси применяемого в ряде стран тросового ограждения.
Эти и другие вопросы обсуждались на международном семинаре “Повышение безопасности дорожного движения: определение региональных и национальных путей сокращения числа ДТП”, проходившем в Минске. Решению этих проблем во многом способствует проведение достоверных статистических исследований.
Что касается борьбы с пьянством за рулем, то это проблема мирового масштаба. К ее решению подходят по-разному, в том числе и меняя национальные традиции. Например, в Венгрии существует праздник, во время которого все взрослые должны пить вино. И хозяйка обязана поднести вино всем пришедшим в гости, в том числе и водителю. Местные специалисты ищут возможности как-то изменить эту традицию в более “трезвую сторону”.
В Великобритании активная борьба с пьянством водителей актуальна на протяжении последних 50 лет. Например, там проводится широкомасштабная кампания, призывающая веселящихся в пабах граждан не наливать спиртное тому, кто будет потом всех развозить по домам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter