Закон и совесть

В Минск Сергей Кошонин, интеллигентный Макс Веригин из «Убойной силы», он же — криминальный авторитет с «Улиц разбитых фонарей», он же — незадачливый телохранитель Степа–Стамеска из «Бандитского Петербурга», приехал... на такси...
В Минск Сергей Кошонин, интеллигентный Макс Веригин из «Убойной силы», он же — криминальный авторитет с «Улиц разбитых фонарей», он же — незадачливый телохранитель Степа–Стамеска из «Бандитского Петербурга», приехал... на такси. Не без труда выкроив несколько часов между съемками, известный питерский актер и продюсер хоть и опоздал на поезд, но все–таки успел к премьере на минском «Лiстападзе» российского фильма «Казнить нельзя помиловать». В новой картине, созданной по документальному сценарию Алексея Козырева, возглавляющего Комиссию по помилованию в Санкт–Петербурге, Сергей сыграл бывшего следователя и депутата, которому по сюжету предстоит раскрыться довольно неприглядным образом. Тем не менее сам актер считает эту роль едва ли не лучшей в своей карьере. К слову, скоро премьера фильма «Казнить нельзя помиловать» состоится на телеканале «Россия».

— Одна роль в «Казнить нельзя помиловать» перевесит сотни серий моих «бандитских» проектов, — считает актер. — Потому что я очень давно не играл по–настоящему драматического материала, где есть некая история противостояния самому себе. Сериал — это же всегда такое пунктирное существование: точка — тире, точка — тире... Характер проявляется просто в количественном появлении героя на экране. Признаюсь, я и сейчас ничего не понимаю в профессии «опера», следователя, депутата, собственно, никогда и не пытался узнать, как провести правильный захват преступника или как полагается вести допрос, — суть–то не в этом. Я же играю не профессии, а характеры, судьбы людей. Но таких глубоких ролей, как эта (я имею в виду фильм Алексея Козырева), у меня еще не было, хотя мне почти 50. Очень я благодарен Алексею Сергеевичу, что он меня выбрал из других претендентов, хотя сразу и сказал ему, что буду адвокатом своей роли. Потому что, считаю, нет плохих людей, есть люди заблудшие. А вообще, знаете, это большое счастье, когда сам автор контролирует съемочный процесс. Когда между нами, актерами, и нашими персонажами возникала конфликтная ситуация, мы тут же апеллировали к Козыреву. Сжав губы, он брал сценарий и уходил в другую комнату, где у него был ноутбук. Мы продолжали спорить, ругаться, а он возвращался через несколько минут и предлагал: а попробуйте вот так... Хотя мог бы и настоять на своем: ведь все события, описанные в сценарии, — из личного опыта Алексея Сергеевича.

— Неужели сериальные актеры так привередливы?

— Видите ли, любой актер мечтает о настоящей роли. И, наверное, впервые мне не стыдно ни за одну секунду существования моего персонажа. Я подпишусь под каждой его репликой, под любой мизансценой, я горжусь этой ролью, хотя играю, по сути, отрицательного героя. В этом фильме есть все: преступление, наказание, захват заложников, любовная интрига, выбор между законом и совестью. И лучшие питерские актеры — Настя Мельникова, Андрей Толубеев, Валерий Дегтярь, Сергей Барковский... Кстати, фильм снимали в основном по ночам, потому что все актеры были заняты в спектаклях или на других съемочных площадках. Гримеры делали нам специальные лифтинговые маски, закапывали глаза визином — словом, всем было непросто, но даже когда у нас случился пожар (снимали в старинном особняке с камином), никто не покинул объект съемок. Даже забавно вышло — уехали пожарные только после того, как вся команда перефотографировалась с актерами на свои мобильные телефоны...

— Положив столько сил на то, чтобы поднять престиж работников милиции (это я про ваш сериал «Убойная сила»), вы вдруг снимаетесь в фильме, который развенчивает благородный имидж правоохранительных органов...

— Ну в сериале наша милиция тоже разная. И этот фильм не про милицию, а про прокуратуру, где всегда были и будут следственные ошибки. Просто есть закон и есть совесть, и порой совесть выше, чем закон. Значит, законы должны совершенствоваться. Недавно, например, с моим близким другом случилась жуткая трагедия: вел машину, попал в аварию, жена и ребенок погибли. Но, в отличие от Александра Дедюшко, друг остался жить. Началось следствие, стали выяснять, не подстроил ли он сам эту ситуацию, чтобы избавиться от жены и сына... Хотя по закону вроде бы все правильно.

— Значит, вы считаете, что кино все–таки способно помочь решить определенные проблемы?

— Слава Богу, что у нас наконец–то есть возможность свободно говорить об этих проблемах. До 1991 года такой фильм, я уверен, просто не выпустили бы на экраны. Помню, как мы снимались вместе с вашим замечательным актером Александром Ткаченком в фильме «Жил–был доктор». Саша играл сельского врача, а я — молодого стажера. Снимали под Псковом, в настоящей сельской больнице. Но тогдашний первый секретарь обкома партии, посмотрев картину, заявил, что наш фильм — провокация, потому что таких убогих больниц у него в области нет. И несколько лет картина пролежала на полке... В моем детстве родители спокойно отпускали меня погулять, а когда подрос мой сын, жена Лолита много лет провожала его в школу и встречала с уроков. И когда ее мобильник не отвечал, от волнения я не мог сосредоточиться на репетиции. Понимаете, никогда раньше мы не жили с этим страхом. Да, картины с криминальным сюжетом всегда были популярны, вся советская ребятня когда–то азартно играла в «Фантомаса», но, заметьте, в «Фантомасе» нет ни капли крови. А что сейчас на наших экранах?..

— В Минск вы приехали прямо со съемочной площадки — откуда на этот раз?

— Честно? У меня сейчас 5 параллельных проектов...

— Не сгорите на работе?

— Я счастлив! Потому что ждал этого целых 10 лет. Когда «Ленфильм» был закрыт, в театре получали гроши, я по ночам садился на старенький «Москвич» и ехал «бомбить»...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter