Заклеенный пассажир

Качество получаемой нами письменной корреспонденции и сроки ее доставки хотя бы раз да вызывали нарекания у каждого жителя республики.
Качество получаемой нами письменной корреспонденции и сроки ее доставки хотя бы раз да вызывали нарекания у каждого жителя республики. И, естественно, все свои претензии мы адресуем сотрудникам Республиканского объединения "Белпочта". Ведь, получая письма из дальнего зарубежья, мы даже не можем предположить, что, например, педантичные и во всем аккуратные немцы могут отнестись к своей работе, как говорится, спустя рукава. Тем не менее, как сообщила корреспонденту "СБ" заместитель генерального директора РО "Белпочта" Нина Юшкевич, такое случается, и довольно часто. "Практически ни одна депеша из Европы (так называются мешки с корреспонденцией), тем более из стран СНГ, - сказала Нина Дмитриевна, - не обходится без так называемых потенциальных жалоб..." И это заявление не было голословным.

Вчера сотрудники РО "Белпочта" провели акцию "Входящее письмо". Ее целью было изменить мнение общественности о работе почтовой службы страны. В присутствии журналистов сотрудниками цеха письменной корреспонденции были вскрыты несколько авиа и наземных депеш из США, Германии и России. Увиденное произвело сильное впечатление: письма оказались неупакованными как следует, измятыми и даже порванными. А небольшие посылки, которые находились в одних мешках с письмами, были не только оклеены обычным скотчем, но даже вскрыты, с разорванной упаковочной бумагой.

Как сообщила Нина Юшкевич, наибольшие проблемы сегодня возникают с корреспонденцией из Германии. Недавно почтовая служба этой страны поменяла путь направления своей почты, которая теперь идет через Москву, что заметно ухудшило ее качество. Состояние почты из США, наоборот, в последнее время улучшилось, однако по-прежнему вызывает много вопросов. Российская корреспонденция - это отдельный разговор. Случается, что авиадепеши из Москвы приходят в Минск позже наземной почты. А сроки доставки писем по самой России до отправки их в Беларусь бывают больше трех недель. Иногда это можно объяснить низкой стоимостью почтовых услуг, но от этого количество претензий клиентов не уменьшается. Все хотят быстро, качественно и дешево получать свою почту. Прямо как в стихотворении Маршака: "За медные деньги объедет мир заклеенный пассажир".

Относительно сотрудников отечественной почтовой службы Нина Юшкевич отметила, что и у нас, конечно, бывают промахи. "Однако мы пытаемся их исправлять, - сказала Нина Дмитриевна. - За последние 3 года мы во многом поменяли технологию обработки письменной корреспонденции, внедрили установку промышленного телевидения. То есть теперь каждый, кто работает с почтой, находится под наблюдением видеокамер, записи которых просматриваются собственной службой безопасности, а также службой Международного бюро Всемирного почтового союза. В ближайшее время мы хотим сертифицировать свои услуги. С целью повышения качества работы с нашими клиентами для сотрудников областных и районных почтовых служб сейчас в Минске организован семинар-тренинг. Считаем, что так мы сможем поднять нашу службу на более высокий уровень".

Во всем мире оценкой работы почтовых служб, включая сохранность письменной корреспонденции и контроль за ее качеством, является один из трех значков с изображением улыбающегося, серьезного или грустного человечка. Эту оценку выставляет Международное бюро Всемирного почтового союза. Недавно такой значок появился и у белорусской почты. "Наш человечек еще не улыбается, но уже и не плачет, - сказала Нина Юшкевич. - И хотя пока это только нейтральная оценка, мы уверены, что скоро добьемся большего".

На снимке: Нина Юшкевич констатирует - качество приходящей почты оставляет желать лучшего.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter