Заходите, открыто!

Сборная показала лицо. Приятно было посмотреть!
Сборная показала лицо. Приятно было посмотреть!

Каждого матча сборной мы ждем, как весны зимой или дождя жарким летом. Гамма чувств при этом разная, но роднит ее одно — надежда, что будет лучше, чем есть сейчас.

В понедельник Бернд Штанге собрал в родном гнезде своих орлов, а уже в субботу предстоит охота — матч с Румынией. Второй под управлением немца (в августе в товарищеской встрече был повержен Израиль — 2:1) и первый официальный. Орлы прилетели не все по той простой причине, что озорной призыв — свист тренера — относился не ко всем. Кстати, удалось подметить забавную мелочь: на тренировке вместо стандартного для всех наставников свистка Штанге использует... два пальца. Как голубятник, знаете, делает «козу», пристраивает ее к языку и... «фьюи–и–и–ть!» — трель разносится по всему стадиону! Это самое «фьюить!» нынче не относилось к Кульчию и Булыге, к Кутузову, Штанюку и Гуренко. По разным причинам, напоминать о которых сейчас, думается, смысла не имеет. Остальные игроки откликнулись и слетелись на родину вовремя. Во вторник вечером на стадионе «Динамо» команда провела открытую тренировку. Впервые в истории.

Нет, то есть на занятия команды можно было пожаловать и раньше, но только наблюдать за ней приходилось из–за решетчатого забора, как арестанту, ибо дяди на входе не больно–то церемонились с жаждавшими общения с кумирами фанатами, отправляя их восвояси нехитрой, но колоритной фразой: «Шкандыбайте отсель». Так было перед матчем с болгарами, последней встречей под управлением Юрия Пунтуса. Сейчас все по–другому.

Хочу 10 голов

Штанге не врал, когда говорил, что усиленно возьмется за изучение русского. За всю тренировку он не произнес ни одного иностранного слова (хотя нет, одно все–таки было, но о нем — чуть позже). Он даже совсем не стесняется своего забавного акцента, который звучит точь–в–точь как в русских фильмах о войне: «Русский, сдавайся!» Болельщики, которых, кстати, собралось довольно много, смеялись, что сдаваться придется румынам.

В тренировке не принимали участие Сергей Омельянчук — у него травма — и Александр Глеб — ангина. Максим Ромащенко работал по индивидуальной программе, т.к. прибыл из Москвы не совсем здоровым. Команда была разделена на три группы (защитники, полузащитники и полузащитники–нападающие) и трех вратарей, за которыми пристально следил их «гуру» и духовный лидер — Юрий Петухов. Особое внимание, как показалось, он уделял своему непосредственному ученику, с которыми уже не один пуд соли съел в «Москве», — Антону Амельченко. К слову, Амельченко произвел наиболее приятное впечатление: высокий, гибкий, ловкий, как кошка, с хорошей реакцией и куражом, что для голкипера очень важно. Кажется, у нас подрастает вратарь мирового класса (тьфу–тьфу–тьфу, чтоб не сглазить). Каждый сейв Петухов и Амельченко отмечали особенно: ладушками, а так как удары Амельченко тянул один за другим, то ладушки на тренировке успели стать народной игрой.

«Катастрофа, если выиграют защитники», — говорил Штанге, глядя, как три команды поочередно пытаются пробить голкиперов. «Хочу 10 голов», — кричал он, и все понимали: это значит, что счет ведется до десяти. Кстати, защитники не выиграли, катастрофы не произошло...

Быстрый пас, одно касание — это наш футбол!

«Карашо, спринт, ребята, спринт». Ребята старались, работали с огоньком. Это уже была вторая часть тренировки — двухсторонка. Быстрый пас, одно касание — именно так определил Штанге стиль игры, который он хочет видеть в исполнении своих футболистов. Бернд странным образом переходил на грузинский акцент и подбадривал тех, кому идеально удавалось воплотить в жизнь его видение футбола: «Маладэц, карашо!» — говорил он и представлялся с бокалом «Киндзмараули» в руке, тостующим за победу. Правда, таким благодушным тренер был не всегда. С его уст слетали и упреки, удивительно русские: «Э–э, куда?» — возмущался он и махал рукой, когда с линии вратарской кто–то из нападающих запустил мяч в облака. А когда, презрев тренерскую установку, игроки переходили на игру вообще без передач, передерживали мяч и начинали демонстрировать никому не нужный дриблинг, тренер выходил из себя и констатировал: «Это не футбол, это — «shit»!» Кому незнакомо это единственное иностранное слово, слетевшее с уст немца, — загляните в словарь. А лучшим бомбардиром в двухсторонней игре стал... Василий Хомутовский, забивший два мяча. Каждый из которых вратарь ознаменовал эффектным кульбитом — ноги – руки – ноги. Артист!

Сегодня в 20.00 команда проведет еще одну тренировку на «Динамо», завтра в 18.30 будет заниматься в Дроздах, а в субботу — игра. Билеты в кассах еще есть...

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter