Закатать в бетон

Строители и проектировщики со стажем нынче вспоминают молодость: в республике возрождается массовое строительство бетонных дорог. С полвека назад они были в большой моде. Немного дороже — на 1—2 %, по сравнению с асфальтобетонными, такие трассы служат не 10, а 30—35 лет без капитального ремонта. Да и в повседневной эксплуатации обходятся дешевле.
Строители и проектировщики со стажем нынче вспоминают молодость: в республике возрождается массовое строительство бетонных дорог. С полвека назад они были в большой моде. Немного дороже — на 1—2 %, по сравнению с асфальтобетонными, такие трассы служат не 10, а 30—35 лет без капитального ремонта. Да и в повседневной эксплуатации обходятся дешевле.

Почему от их строительства на несколько десятилетий отказались — отдельная тема для разговора. А решили вернуться к «бетону» исходя из чисто экономических соображений. Заместитель премьер-министра Анатолий Калинин признался, что бетонные дороги не только имеют выгоды в развитии инфраструктуры, но также позволят связать большие объемы цемента отечественного производства.

Пока бетон только, как говорится, начинает делать первые шаги в дорожной отрасли после долгого забвения. В стране построено несколько километров экспериментальных дорог разной категории и сложности с таким покрытием. На их базе и будут изучать опыт и в ближайшее время переходить к массовому применению. Бетон для дорожного полотна используют уже многие десятилетия. В современном дорожном строительстве применяются несколько другие конструкционные решения, новые марки цемента, добавок… Наши специалисты прошли обучение и стажировки в Германии. И все лучшее, что накопилось из собственного опыта прошлых лет и международной практики, реализовали при строительстве опытно-экспериментального участка протяженностью около километра в рамках проекта строительства второй кольцевой автодороги.

Этот объект и посетил недавно Анатолий Калинин. Дорожное полотно ему понравилось: даже на легковой машине стыки почти не ощущаются. Правда, окончательно говорить обо всех преимуществах или недостатках примененных технологий несколько преждевременно. Особенность бетонных конструкций — в приличном сроке «созревания»: окончательно бетон затвердевает почти через месяц. Поэтому полностью экспериментальный участок будет готов в ближайшие недели.

Технологию планируется стремительно внедрить в общереспубликанскую практику. Принято решение по максимуму использовать бетонное покрытие не только при возведении международных и республиканских трасс, но также дорог местного значения, подъездных путей, стояночных и остановочных площадок. Уже заключены договоры на поставку современных бетоноукладчиков, скорость их прохождения — метр-полтора в минуту. А на объектах, где нет надобности в высоких скоростных режимах, целесообразно использовать технологию укладки раствора «под рейку» с помощью лопат и ручного механического инструмента. Возможно, такие работы выглядят не совсем по-современному, но экономически оправданны.

Что касается непосредственно второй кольцевой автодороги, то ее протяженность будет 160 км. Магистраль планируют сдать в эксплуатацию в 2018 году. Инвестиции в проект — около Br 5,3 трлн. Из них в этом году освоят Br 0,7 трлн. Новая дорога должна снизить чрезмерную нагрузку на первую МКАД. Возможно, заметил Анатолий Калинин, городская кольцевая будет платной для проезда грузовых автомашин, чтобы создать стимул пользоваться второй трассой. Она должна стать значимой частью транспортной инфраструктуры и катализатором для развития экономики Минского района.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter