Загляни под крышечку и… завяжи

В  Беларуси  запретят наружную  рекламу  пива,  алкоголя  и  табачных  изделий. Что думают по этому поводу специалисты?

В  Беларуси  будет  запрещена  наружная  реклама  пива,  алкоголя  и  табачных  изделий

Об этом говорится в законопроекте «О рекламе», который на днях обсуждали депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Ограничения также коснутся рекламы алкоголя и табака по телевидению. Корреспонденты «Р» поинтересовались, что думают по этому поводу сами депутаты, врачи-наркологи, представители табачных фабрик, пивных заводов, специалисты рекламных агентств. 

Анна БУРОВА, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:

— Несколько лет назад наша страна подписала рамочную Конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака и обязалась постепенно ограничивать рекламу алкогольных и табачных изделий. Новшества в законопроекте «О рекламе» подтверждают наши обещания. Согласитесь, это странно, когда в стране так много говорят о здоровом образе жизни, а города повсюду пестрят рекламой сигарет и пива. Запрет будет действовать не только на рекламу табачной и алкогольной продукции, но и на рекламу самих торговых марок. Ограничения затронут и всевозможные рекламные игры. То есть исчезнут призывы: «Загляни под крышечку и выиграй…» Реклама пива в телевизионном эфире будет ограничена временем с 22.00 до 7.00. Кстати, в законопроекте прописаны и ограничения на рекламу энергетических напитков. 

Елена УСТИНОВИЧ, директор рекламного агентства «Белая корона», г. Минск:

— Поддерживаю желание наших депутатов оздоровить общество. Но от рекламы не убежишь. Она не только на телевидении и городских билбордах. Посмотрите клипы, фильмы – там кумиры вечно с сигаретой и стаканом виски. Пристрастие формируется на уровне подсознания. Что касается белорусских производителей алкогольной и табачной продукции, то им придется искать другие способы продвижения своих брендов. Возможно, самое время сделать ставку на качество, а не на рекламные кампании. 

Татьяна СОРОКИНА, и.о. главврача Минского областного наркологического диспансера:

— Мы, врачи-наркологи, давно ждем полного запрета рекламы алкоголя и табака. Надеемся, будут приняты самые жесткие ограничительные меры. Важность этого понимаешь, когда ежедневно сталкиваешься с детским алкоголизмом. Есть тяжелые случаи: парню нет и 18 лет, а у него уже хронический синдром алкогольной зависимости. Печень, как у старика. Таких у нас около 10 человек. А всего на учете в диспансере стоят более 2400 детей и подростков из Минской области, имеющих пристрастие к пиву, джин-тонику и напиткам покрепче. В середине 90-х годов прошлого века эта цифра не превышала 2000 человек. Понятно: сегодня к пиву приучает яркая и соблазнительная для подростков реклама. Надо помнить: алкоголь наносит удар по памяти, нервной системе. Обостряются гастриты и язвенные болезни. У девочек страдает репродуктивная система. Все это нашей молодежи ни к чему. Пусть лучше в городах будет больше наружной социальной рекламы, призывающей к здоровому образу жизни. 

Юлия ВЛАСОВА, специалист по рекламе отдела маркетинга ОАО «Крынiца»:

— Слухи о новом законопроекте ходили давно, так что мы подготовились к переменам. Пришлось использовать новые маркетинговые приемы и рекламные ходы. Какие – секрет. Не будем раскрывать коммерческую тайну. Помог и опыт российских коллег, где уже действуют подобные ограничения. Конечно, запрет наружной рекламы и ограничения телерекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков скажется на доходах предприятия. Но нет сомнений: белорусское пиво у нас будет всегда популярно. 

Дмитрий ЧУГАЙ, помощник генерального директора Гродненской табачной фабрики «Неман»:

— Мы в шоке! Белорусские производители табачных изделий пока не готовы к введению ограничений на рекламу их продукции. Ресурс наружной рекламы до недавних пор активно использовали только иностранные компании, наша фабрика просто не имела на это средств и возможностей. И вот, когда мы только начали активно развиваться, вводится запрет. Нам просто необходим год-два для представления своей продукции на рынке. 

Константин ЛЕСИН, студент, г. Мозырь:

— Первую затяжку сделал в восьмом классе. Хотел выглядеть старше и копировал поведение отца – курильщика с 30-летним стажем. Но через пару лет моя девушка выдвинула ультиматум: или я, или сигарета. Завязал. Теперь считаю, что больший вред здоровью приносит не реклама, а дурной пример взрослых. Если бы отец занимался спортом, бегал по утрам, обливался холодной водой и приучал с ранних лет меня к здоровому образу жизни, то сейчас я был бы гораздо сильнее и здоровее. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter