Когда игра не стоит свеч

Загадочный конверт

Я поступил бы несправедливо по отношению к читателям, прервав свой предыдущий рассказ и не сообщив им, как развивались события дальше. Напомню, что тогда я направился на средиземноморское побережье, чтобы узнать, как поживают мои приятели — семейная пара Карл и Ванда — и по какой причине прервали со мной связь. На вилле, где они жили, меня встретил племянник Ванды из Варшавы и сказал, что теперь он здесь хозяин. Вилла досталась ему после гибели тети и ее мужа в автомобильной катастрофе.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Также Серж отдал конверт, который в свое время велел мне вручить Карл, если сам по какой-то причине не сможет этого сделать. Конверт был с секретом. Я догадывался, что там записана формула коктейля, которую вывел приятель Карла в спецлаборатории. 

Когда я отъезжал от виллы, попрощавшись с Сержем, то заметил, что от соседнего дома тоже отъехал серый «Мерс» и пристроился ко мне на хвост… Километров через сорок меня «передали» экипажу другого «Мерса», но уже белого цвета. Честно говоря, я недоумевал: зачем я нужен своим преследователям? Но, будучи на этом поприще не совсем любителем, я понял, что внимание к моей особе — скорее дань уважения хозяину виллы. То есть Сержу. «Ну и пасите его, — подумал я, — а от меня отстаньте». И они действительно недалеко от границы от меня отстали. Убедились, что никаких других контактов у меня не было. 

Поначалу я думал прямиком направиться к себе в усадьбу. И все же передумал. Времени я сэкономил много и решил посвятить его встрече со своим крестником Игорем. Он живет в российской столице и работает в одном закрытом ведомстве. Правда, дома бывает редко, но сейчас сразу же отозвался на звонок и сказал, что будет рад встрече.

Игорь молодец, что не продал и не разменял четырехкомнатную генеральскую квартиру своих родителей, умерших несколько лет назад, и сейчас я свободно чувствовал себя в этих хоромах. 

Когда я рассказал крестнику свою историю, он стал серьезным и укоризненно покачал головой:

— Ты, крестный, держись от этих приключений подальше, — сказал он. — Сиди у своего озера и лови рыбку.

Я поспешил заверить Игоря, что ничего, кроме журналистского интереса, мной не движет. Но крестник снова повторил свои слова и рассказал о моих знакомых Карле и Ванде. Оказывается, они работали на одну из иностранных разведок и со временем наверняка попытались бы втянуть в это дело и меня. Но не успели. Что-то не заладилось у пары с «хозяевами». А может быть, с конкурентами. Однако тела их нашли в обгоревшей машине неподалеку от автомобильной трассы. Куда исчез водитель, который был за рулем, никто не знает.

— Ну, от Сержа они не отстанут, — сказал Игорь. — Конечно же, попытаются завербовать. Поэтому дай мне слово, крестный, что ты с ним больше никогда не увидишься.

Я решил не расстраивать близкого человека и умолчал о конверте, который вручил мне Серж. Мы попрощались, и я взял курс к себе на озера.

Однако и вернувшись в усадьбу, я не распечатал конверт, а сунул его в какую-то книгу. В моей жизни происходили крутые события, в том числе и судебная тяжба, длившаяся несколько лет. Я стал забывать о том светло-голубом конверте. И вот при работе над архивами он вновь попал мне в руки. Сейчас я человек свободный. И могу позволить себе любое увлечение.

Я осторожно открыл конверт и достал из него плотный листок бумаги. Там на латыни была записана какая-то формула. Через день я слетал в столицу к знакомой даме, которая, как я знал, была специалистом по этой части. Попросил перевести написанное на понятный язык. Что она и сделала всего лишь за одну большую шоколадку. 

Из написанного я понял, что рецепт представляет собой набор трав в определенных пропорциях. О некоторых из них я слышал, о других — нет. И тогда я понял, что это тот самый рецепт коктейля, изобретенный в секретной лаборатории приятелем Карла, которым мой погибший приятель во время ужина на открытой террасе ресторана у моря однажды обещал поделиться со мной. Слово сдержал. Ох уж эта невероятная немецкая педантичность…

Вот тогда я и спросил своего соседа Генриха, как найти травника Захара. Вообще-то звали его Захаром Нестеровичем. Десять лет назад этот заезжий россиянин купил у наследников опустевший хутор и жил здесь в полном одиночестве. Сдавал районным заготовителям лекарственные травы для аптек и время от времени принимал гостей из своего никому здесь не известного прошлого. Говорили только, что он шибко грамотный и даже может предсказывать не хуже самой бабы Ванги.

Захар Нестерович, худощавый мужчина лет шестидесяти на вид, встретил меня настороженно. Немного отошел, когда я вручил ему увесистый гостинец с джентльменским набором из коньяка, сыра и дорогой колбасы. Я быстро понял, что с этим загадочным человеком юлить не надо, и прямо рассказал о цели своего приезда. Дескать, пусть расскажет мне все, что может, об этой формуле из конверта.

Захар Нестерович долго изучал написанное. Лицо его то хмурилось, то светлело. Наконец произнес:

— Не советую вам, мил человек, заниматься такими опытами. Настойка эта действительно сильная и может дарить радость, помогать сохранить молодость, а может и быстро погубить. С ней легко ошибиться. К тому же не все эти травы вы сможете отыскать в наших краях. За иными нужно аж на Алтай ехать…

На прощание хозяин хутора еще раз попросил глянуть на листок с формулой этого странного коктейля и, подержав с минуту в руках, произнес:

— Этот рецепт может принести вам большие деньги, а может и загубить. Фифти-фифти…

Мы расстались. Приехав к себе в усадьбу, я разложил во дворе небольшой костер и замер над ним с конвертом в руке…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter