Загадка российско-турецкого примирения

В политике - как в жизни: мало что или даже вообще ничто не является на самом деле тем, чем оно выглядит

Всем доброго утра!

В политике - как в жизни: мало что или даже вообще ничто не является на самом деле тем, чем оно выглядит. Вдобавок к этому нехитрому наблюдению, иногда оно и выглядит довольно невразумительно.


174832_original.jpg

Взять, допустим, 24 ноября 2015 года, когда турецкие ВВС сбили российский самолет под сирийским или, как утверждала турецкая сторона, под турецким небом. Турецкая версия: к нам залетели, мы предупредили и сбили. Правила реагирования на воздушные угрозы, как никак... Российская версия, без наукообразия: да, турки, вообще, "озверели", краев не видят... Мы не залетали, предупреждений не было. И, вообще, если залетали, то чуть-чуть.

Из всего последующего хода событий вырисовывается, что для России факт того, что Турция решилась на удар, стал полнейшей неожиданностью.

Хотя факт хладнокровной агрессии, ставшей для России неожиданностью, оспаривается некоторыми турецкими экспертами. Согласно им, "Россия сама умело спровоцировала Турцию" на необдуманный и рискованный поступок и, тем самым, "полностью развязала себе руки в Сирии" (позиции России в Сирии после 24 ноября, справедливости ради, и правда укрепились). Теперь почти все забыли, что накануне выстрела по российскому самолету, самолеты российских ВВС зачем-то брали на прицел самолеты тогда ещё дружественных турецких вооруженных сил. Как ни относиться к этой спорной версии, но сложно отрицать, что ситуация уже тогда была накалена до такой степени, что требовалось силовое осаживание друг друга.simg.sputnik.ru.jpeg

А если ещё прислушаться к турецкому закулисью, которое говорит о том, что Россия и Турция до конца сентября 2015 года вели напряженные переговоры по Сирии, пытаясь достичь тройственного соглашения Россия - Турция с привлечением США, а 30 сентября российские ВКС начали операцию в Сирии, ставшую полной неожиданностью для турок, но не для США?

В общем, 24 ноября 2015 года таит в себе немало загадок, хотя понятно главное, что поссорила Россию и Турцию именно Сирия.

И по всему получается, что именно она, Сирия, их и "помирила". Ей-богу, конечно же, не двусмысленные извинения президента Эрдогана, представленные публике, не туманные обещания компенсации и не назначение "дежурным стрелочником" Алпарслана Челика.

До какой же степени России и Турции потребовалось срочно помириться, что о снятии ограничений на отправку российских туристов в Турцию объявили в день, когда случилась крупнейшая в мировой истории террористическая атака на стамбульский аэропорт?!

21668_900.jpgПрезидент Эрдоган срочно кинулся спасать турецкий туристический сектор в разгар сезона, который спасти практически невозможно, и потому "извинился"? Я вас умоляю...

Так что, 29 июня 2016 года, когда после семимесячной паузы Кремль не только снял трубку, но и перезвонил в Аксарай (разговор состоялся "по инициативе российской стороны") - это ещё одна загадка. Но это, как раз, тот случай, когда "шила в мешке не утаишь", а подробности российско-турецких договоренностей вокруг разрушенной гражданской войной страны со всей неибежностью постепенно станут известны. В общем, на чем остановились стороны в 2015 году, там и начнут год спустя. Первые сведения можно ждать после личной встречи между двумя президентами, которая должна состояться в конце июля - начале августа.

Конечно, там будет и про экономику: про "Турецкий поток" и про "Аккую", про турецких строителей и отельеров, но главное - это, конечно, Сирия. Ни российскому, ни турецкому руководствам, как показали семь санкционных месяцев, до экономики особо нет дела.

В общем будем посмотреть. Наше-то дело что? Помирились и хорошо. Худой мир, как известно...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter