На какие гастрольные спектакли заманивают весенние афиши

Заезжие, но не заезженные

Чулпан Хаматова, Елена Яковлева, Петр Мамонов, студенты мастерской ВГИКа режиссера Сергея Соловьева — вот лишь некоторые звучные имена собирающихся к нам в ближайшее время гастролеров. Вперед, друг! Отбрось в сторону плед, поднимись с дивана, распахни окно — всюду жизнь! Мечтай, действуй, будь!..

ekaterinburg.carpe-diem.events

Белорусского зрителя ждет нашумевший премьерный спектакль “Вражда” с участием Елены Яковлевой и Татьяны Лютаевой в постановке известного российского режиссера Владимира Панкова. Когда-то в Купаловском театре он устроил “Свадьбу” по Чехову. А его “Вражда” даже отправится в большое турне по Беларуси. Начнется оно 18 марта в столице.

Яковлеву и Лютаеву представлять не нужно. Кто не смотрел картину Петра Тодоровского “Интердевочка” и “Анкор, еще анкор!”? У кого не замирало сердце, когда коварный Шевалье де Брильи в исполнении Михаила Боярского пытался разлучить Сашку Белова и Анастасию Ягужинскую в приключенческом фильме Светланы Дружининой “Гардемарины, вперед!”? Нет таких! Сегодня Яковлева и Лютаева — настоящие дивы. Нет ничего странного, что они выбрали именно такой материал, с которым решили выйти к зрителю, ведь во “Вражде” есть где развернуться их богатому темпераменту и эмоциональной игре.

Тенденция налицо: времена трех антрепризных табуреток на сцене прошли. Зритель требует качественного развлекательного зрелища. Те, кто еще этого не понял, в лучшем случае будут выброшены на свалку театральной истории, а в худшем — останутся без средств к существованию. Медийное лицо сегодня должно не только присутствовать на сцене, но и работать: танцевать чечетку, демонстрировать голосовые данные, представать в неожиданных экстравагантных амплуа... Все сложнее оторвать зрителя от телевизора или интернета, от современных сериалов наподобие той же “Вражды” (спектакль Панкова поставлен по мотивам сериала, в котором блистательно сыграли Джессика Лэнг и Сьюзен Сарандон). Сериал рассказывает о соперничестве двух голливудских див Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис, которое началось во время съемок их совместного фильма “Что случилось с Бэби Джейн?” в 1962 году и продолжалось долгие годы.

Во второй раз приедет в Минск московский шоу-спектакль “Контора” с участием молодых и талантливых артистов, среди которых нельзя не выделить Антона Филипенко, проснувшегося знаменитым после клипа группы “Лениград” на песню “Экстаз”, где он блистал в дуэте с обворожительной Светланой Ходченковой. Липучий мотивчик, звучащая рефреном строка “Ты просто космос, Стас...” и откровенные эротические сцены только способствовали популярности Филипенко. А посмотреть живьем на нового секс-символа, сыгравшего в заметных сериалах “Ненастье” по Алексею Иванову и “Год культуры”, можно будет уже 5 апреля в Музыкальном театре.

Надо сказать, что первый показ “Конторы”, на котором я имел честь присутствовать, прошел на ура и при аншлаге. “Контора” — зрелище развлекательное, но сделанное по высоким бродвейским канонам. Это пластический спектакль, в нем нет слов, зато очень много смыслов, главный из которых заключается в том, что мужчины до конца дней своих — большие дети. То, как вдохновенно сотрудники офиса из “Конторы” отлынивают от работы, не может не восхищать.

Конечно, в выборе зрелища можно и обжечься. Известное имя — вовсе не гарантия качества, а лишь обещание. Но звезды, как правило, все-таки дорожат своей репутацией и в откровенной халтуре стараются не светиться. Тем более сегодня, когда любой промах и фальшь тут же оказываются в сети. Стоило опять засветиться с фанерой Григорию Лепсу и Ирине Аллегровой, как кадры, снятые на концерте простыми зрителями, тут же попали в интернет. Организаторы гастролей могут сколько угодно пугать нас строгим правилом, гласящим, что “любая фото- и видеосъемка в зале запрещена”, но когда зритель чувствует себя обманутым, на все правила и приличия ему наплевать. Скажите еще спасибо, что он не берет штурмом кассу и не требует вернуть деньги за билет.

А вот настроиться на тонкий поэтический лад всем страждущим поможет моноспектакль народной артистки России Чулпан Хаматовой “Пунктиром”, в котором она исполнит стихотворения Марины Цветаевой, Беллы Ахмадулиной и других поэтов. Когда Хаматова читает стихи — мороз идет по коже. Вся жизнь проносится перед глазами. Давайте же все пробудимся от зимней спячки и, взявшись за руки, пойдем навстречу прекрасному!..


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter