Водитель Opel, объезжая собаку, сбил 15-летнего школьника

Заедь школьный автобус в Весну, обошлось бы без трагедии...

ТРАГЕДИЯ, которая на днях произошла на трассе Славное—Круглое, взбудоражила весь Круглянский район, и не только. Возле деревни Михейково пьяный водитель «Опеля», объезжая выскочившую на дорогу собаку, сбил 15-летнего школьника. Подросток, который шел на остановку, куда вот-вот должен был подъехать школьный автобус, погиб на месте ДТП… Впрочем, жертв могло быть и больше. Ведь вместе с ним были друзья, которые также добирались на занятия. Жизнь ребенка не уберегли даже фликеры, которыми, к слову, были обозначены все юные пешеходы.

Погибший мальчик жил в поселке Весна, а учился в одной из школ Круглого. Каждое утро его и еще несколько ребят из соседнего Михейково забирал школьный автобус. Как рассказала управляющая делами Круглянского сельсовета Ольга Коновод, расстояние между деревнями — чуть менее километра. Это обычная асфальтированная дорога, переходить которую до самой остановки школьного автобуса не надо, причем движение — навстречу автомобильному потоку. Но, оказалось, пройти недлинный путь от Весны до Михейково, будучи полностью уверенным в безопасности, особенно темным осенним утром, непросто: на обочинах нет тротуаров, фонарных столбов. Освещают путь только фары автомобилей. В Михейково же автобус обычно ждет ребят около магазина, паркуясь в стороне от дороги, на безопасной площадке. 

Но возникает закономерный вопрос: а почему школьный автобус не заезжает в Весну? Ведь для этого надо сделать совсем небольшой круг. Неужели в утренних потемках ребятне проще добраться до остановки, по сути, в соседнюю деревню? А если дождь, снег, гололед? Или в целях экономии так строго просчитывается каждый потраченный литр топлива? Как прокладываются маршруты школьных автобусов? Просим ответить на эти вопросы начальника группы централизованного хозяйственного обслуживания отдела образования, спорта и туризма Круглянского райисполкома Тамару Войтову. По словам Тамары Николаевны, 11 автобусов в районе подвозят в школы 356 детей и 43 — в детские сады. Только в Круглое из агрогородков, поселков и деревень  в две школы подвозят чуть более 200 детей. Согласно существующему положению, поясняет Тамара Николаевна, посадки учеников в школьные автобусы должны происходить строго на специально оборудованных остановках. Но такой в Весне, увы, нет. А значит, и забирать ребятню прямо с поселковой дороги школьный транспорт не имеет права… 

Думаем, такая ситуация отнюдь не исключение. Наверняка сотни сельских ребятишек по всей республике топают в темноте по утрам до ближайшей остановки по дорогам и трассам. Вроде и ничего, привыкли… Но вот взрослым есть над чем задуматься. Ведь решить проблему и организовать остановку для школьного автобуса, по сути, можно. А вдруг инициативу, к примеру, возьмут на себя предприятия или организации? Прочитав эти строки, наверняка кто-то пробурчит: «Легко сказать!» Но неужели даже одна детская жизнь не стоит не таких уж и больших денег! А если эта жизнь не одна? И кто с уверенностью может сказать, что подобная трагедия не повторится?

Только задумайтесь, с начала года на дорогах Беларуси погибли 12 детей (5 пешеходов и 7 пассажиров), 320 получили травмы. При этом 49 происшествий с участием детей-пешеходов произошли именно на обозначенных пешеходных переходах. Для сравнения: 16 из них на регулируемых, 32 — во дворе, 11 — на обочине, 5 — на тротуаре. В 34 случаях дети перебегали дорогу в неположенном месте, 26 раз — из-за объектов, ограничивающих видимость. 

Будем объективны: у каждой трагедии свои подробности. К примеру, 10-летний учащийся одной из школ Орши перебегал проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, его сбил автомобиль, исход — летальный. В Минске «Ниссан» наехал на внезапно выбежавшую из-за припаркованных автомобилей 14-летнюю девочку... В Мозыре 7-летняя малышка, перебегая дорогу между детской площадкой и домом, попала под машину. Многие наверняка помнят несчастный случай в марте прошлого года, когда на столичном бульваре «Вольво» насмерть сбил ребенка. Водитель в момент ДТП был трезв. К слову, недавно на этом месте движение автомобилей организовали таким образом, что хочешь не хочешь, а притормозишь на переходе перед островком безопасности. Правда, так получилось, что построили его здесь только после того, как на металлической ограде появился скромный букет искусственных цветов…

korenevskaja@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter