Задушевная «Бяседа»

У популярного в народе ансамбля «Бяседа» сейчас самая страда, очередные гастроли по городам и весям.
Леонида Захлевного я застала уже на ступеньках автобуса — у популярного в народе ансамбля «Бяседа» сейчас самая страда, очередные гастроли по городам и весям. С 21 февраля ждите «Бяседу» на Гродненщине — артисты навестят Берестовицу, Свислочь, Волковыск. Дальше в их гастрольном графике — Могилевская область: в начале марта послушать свои заводные, живые песни знаменитый коллектив Белтелерадиокомпании приглашает жителей Глуска, Осиповичей, Быхова... Но подобный суматошный ритм жизни — обычное дело для этого ансамбля, гастролирующего в режиме нон–стоп вот уже 15 лет. Но их по–прежнему рады видеть везде.

— В районных центрах, где особенно хорошо знают и любят белорусскую песню, всю вторую половину наших концертов люди слушают стоя, аплодируют и подпевают артистам, — рассказывает Леонид Константинович. Заметно, что Захлевный несколько удивлен этим обстоятельством, но одновременно и польщен.

— В январе ваш коллектив скромно отметил 15–летие. Когда же юбилейный концерт?

— Сейчас как раз готовим новую программу, для которой шьются совершенно удивительные костюмы (первые примерки уже состоялись). Как только костюмы будут готовы, сразу определимся и с местом, и с датой юбилейного концерта. Кстати, новым имиджем артистов мы не ограничились — вся вторая половина концерта будет состоять из новых, никем еще не слышанных песен.

— Между репетициями и гастрольными переездами на личное творчество время остается?

— Ну после новогодних праздников я написал уже 10 новых песен. И буквально сегодня с солисткой ансамбля Татьяной Лозовской записали новое произведение для радио, музыка — моя, слова — Валентины Поликаниной... Сейчас вот мне заказали песню к юбилею единения Беларуси и России. Собственно, она уже написана, называется «Две надежды», осталось только кое–что доработать. Петь ее будут солистка нашего оперного театра Елена Сало и Анатолий Ярмоленко вместе с хором оперы и оркестром «Немига». Ну а что до времени... Бывают выходные, бывают талантливые студенты, которые справляются с заданием быстрее, чем рассчитывал (я преподаю в консерватории хоровую аранжировку и хоровое дирижирование), оставляют мне минуту–другую для себя. Наконец, ночи никто еще не отменял. Помню, однажды, когда я никак не мог придумать вступление к песне «Найлепшая ў свеце жанчына» (ее потом пел Валерий Дайнеко), эта мелодия мне приснилась. Проснулся — записал...

— Что заботит вас как музыканта?

— Меня очень волнует отношение молодых людей к народной песне. Поверьте, говорю это искренне. Хиты–однодневки культуре дать ничего не могут — в отличие от созданных народом песен, которые пережили не одно поколение. Конечно, и других проблем в нашей отрасли хватает, и мои коллеги наверняка поднимут немало острых вопросов на будущем Всебелорусском народном собрании, делегатом которого меня избрали: развитием национальных традиций в современной культуре, уверен, озабочен не один лишь я...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter