Задержать беглеца!

В дежурную часть Дзержинского РОВД позвонил местный житель. В центре города несколько минут назад машина сбила человека. Водитель скрылся… Немедленно в районе введен план «Перехват». Вместе с инспекторами спецподразделения по обеспечению безопасности дорожного движения УГАИ Миноблисполкома мы мчимся на место происшествия. В дороге получаем сообщение по рации: машина преступника замечена на границе Дзержинского и Столбцовского районов. Скорее туда.

В дежурную часть Дзержинского РОВД позвонил местный житель. В центре города несколько минут назад машина сбила человека. Водитель скрылся… Немедленно в районе введен план «Перехват». Вместе с инспекторами спецподразделения по обеспечению безопасности дорожного движения УГАИ Миноблисполкома мы мчимся на место происшествия. В дороге получаем сообщение по рации: машина преступника замечена на границе Дзержинского и Столбцовского районов. Скорее туда.

Само задержание заняло всего несколько секунд. Специальный грузовик стал поперек дороги, а инспектора ГАИ растянули спецсредство для прокалывания колес «Диана». Несколько предупредительных выстрелов из автомата, скрип тормозов. Преступник резко развернулся, однако начать движение в обратном направлении у него уже не получилось. Вовремя подоспевшие стражи порядка вытащили его из машины…

Все это не более чем спланированное представление. Тренировка в рамках Единого дня безопасности дорожного движения, объявленного ГАИ республики. Цель мероприятия – отработать согласованность действий силовых служб: ГАИ, Департамента охраны МВД Беларуси, патрульно-постовой службы. Однако в реальности такие перехваты и погони – обычные будни сотрудников милиции.

— Мы вычисляем 85 процентов водителей, скрывшихся с мест ДТП, — заметил на пресс-конференции после задержания начальник оперативного реагирования и розыска УГАИ Миноблисполкома Александр Пендик. — Даже при попытке уничтожить все вещественные доказательства что-нибудь, проливающее свет на прошедшие события, останется. Мельчайшие осколки фар, бампера, зеркал заднего вида. Из 33 наездов со смертельными случаями в этом году не раскрыты только 6.

Александр Иванович рассказал, что в 80 процентах всех случаев наездов виноваты пешеходы (как правило, выпившие). Но водители в шоке обычно ошибочно считают виновниками себя. Стоит им скрыться – это уже уголовное преступление. Такое бегство предусматривает преследование по статье 159 УК Республики Беларусь «Оставление в опасности» (в зависимости от тяжести преступления наказание варьируется от штрафа и общественных работ до лишения свободы сроком до трех лет) и статье 317 УК Республики Беларусь «Нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации автодорожных транспортных средств» (здесь диапазон от штрафа до лишения свободы до семи лет).

Как показывает практика, участники движения редко умирают в момент столкновения с машиной. Обычно летальный исход происходит от неоказания первой медицинской помощи. Исключив безалаберность, только в Минской области можно спасти сотни жизней. Для наглядного примера сотрудники ГАИ привели некоторые случаи из своей практики. Так, в Пуховичском районе был совершен наезд на пешехода. Водителя и след простыл, а пешеход умер только спустя несколько часов от переохлаждения. Если бы водитель привез пострадавшего в больницу, жизнь человека была бы спасена. В Логойске водитель сбил пешехода и скрылся, но у потерпевшего и так в крови содержалась смертельная доза алкоголя (6,2 промилле), он в любом случае умирал.

Свидетелей таких ДТП сотрудники ГАИ призывают сообщать о случившемся по бесплатному номеру GSM 022. Каждому посодействовавшему в поиске преступника из специального фонда будет выплачена премия в размере 300 тысяч рублей. Хотя главное здесь, наверное, не премия, а гражданская позиция.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter