Задавлен... поездом

Пьянство и разгильдяйство – виновники несчастных случаев на БЖД.

К сожалению, железная дорога — не только комфортный транспорт, но и источник повышенной опасности. Лишний раз это подтверждает статистика несчастных случаев. Ночью 34-летний минчанин, не обращая внимания на запрещающий цвет светофора, выехал на своем «Опеле» на неохраняемый переезд возле деревни Талька Пуховичского района. Итог печален — в результате столкновения с поездом Житомир—Барановичи сам водитель погиб, а его 37-летняя попутчица с диагнозом «открытая черепно-мозговая травма, алкогольное опьянение» доставлена в больницу.

Заместитель начальника управления охраны правопорядка и профилактики УВД на транспорте Геннадий Ворсо в беседе с корреспондентом «БН» отметил, что в этом году количество несчастных случаев на железной дороге все же уменьшилось.

— За май у нас зарегистрировано 21 происшествие против 22 в прошлом году, но по одному месяцу, конечно, судить трудно. Если же брать период с начала года, то в 2011 году на железной дороге мы зафиксировали 89 несчастных случаев против 92 минувшего года. Количество погибших соответственно 47 и 56 человек.

К сожалению, при всей позитивности тенденций, статистика все равно выглядит печально. Люди гибнут и калечатся, несмотря на все усилия тружеников железной дороги и милиции.

Так, на перегоне Телуша—Красный Берег грузовым поездом Осиповичи—Жлобин был травмирован пьяный 52-летний житель Бобруйска. Без уха и с закрытой черепно-мозговой травмой мужчина доставлен в больницу. Переходившему перегон Залесье—Сморгонь 38-летнему белорусу повезло меньше. Потерявший осторожность мужчина задавлен товарным поездом Молодечно—Кена.

Традиционные причины несчастных случаев повторяются из года в год — невнимательность, нарушение правил перехода и пьянство. Из 91 пострадавшего в этом году 60 находились в нетрезвом состоянии. То, что чаще всего в случившемся виноваты сами пострадавшие, отмечают и железнодорожники.

Евгений ЕРОШЕНКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter