Как белорусские спортсмены тренируются во время остановки сезона

Задание на дом

Паузу в спортивном календаре все используют по‑разному

Для спортсменов переносы и отмены соревнований по всему миру — серьезное испытание. Еще недавно, кажется, в планах и мыслях была Олимпиада. Теперь впереди сплошной туман. Едва ли кто‑то возьмется даже приблизительно сказать, когда мировой спорт выйдет из анабиоза. Едва ли кто‑то мог представить нынешнюю ситуацию и сказать, как провести эти недели с пользой. Белорусским спортсменам, как и их соперникам по всему миру, приходится самим искать варианты.

Дмитрий Асанов, бокс:

Удар Дмитрия Асанова (слева).

— У нас сейчас полная неопределенность. Начнем с того, что заключительный этап подготовки к квалификационному олимпийскому турниру стартовал в феврале и с тех пор я ни дня не был дома. Сначала «Стайки», потом Шеффилд, Лондон… Сам турнир тоже получился странным. В отличие от других видов спорта, где соревнования просто отменяли или переносили, мы успели начать отборочные поединки. Кто‑то даже смог завоевать лицензии. Кто‑то проиг­рал. И после первого круга соревнования отменили. Мне вообще не повезло. Я как более сильный боец был сеяным. То есть начинать борьбу за лицензию должен был со второго круга. Причем по регламенту для попадания в Токио мне достаточно было одержать всего одну победу. Над соперником, которого я уже побеждал в январе. Мы разобрали его, подготовились, пришли вечером на трибуны поболеть за наших ребят, а нам говорят: с завтрашнего дня турнир останавливается. У меня и еще двоих ребят из нашей сборной, которые оказались в аналогичной ситуации, было такое ощущение, словно кто‑то просто отобрал лицензию. Очень обидно. Тем более что вся команда начала отбор неплохо: из семи боев — пять побед, трое не успели начать! Только потом, когда ситуация в мире начала постепенно проясняться, мы с тренером поняли, что так, наверное, было лучше.

Вернулись домой и сразу попали в карантин — в «Ратомку». Две недели в комнате: отжимался, качал пресс, вел «бой с тенью». Только на днях мы переехали в «Стайки» и смогли провести первые полноценные тренировки.

Готовимся, но совершенно непонятно к чему. Неизвестны ни сроки проведения отборочных турниров, ни их формат. Непонятно даже, сохранятся ли места в турнирной сетке и не напрасными ли будут уже проведенные бои. Тем, кто так и не вышел на ринг, вдвойне сложнее, но я для себя решил: делай что должен, и будь что будет.

Надежда Макарченко, гребля на каноэ:

Ольга Климова и Надежда Макарченко с медалями II Европейских игр.

— Вся эта история с переносом Олимпиады и отменой международных стартов стала очень неожиданной. Нам пришлось достаточно непросто добираться со сборов домой, едва успели до момента, как Турция закрыла авиасообщение. Стараемся не падать духом. Я тоже тренируюсь, но работа несколько изменилась. Готовимся к следующему году. Мы находимся на базе в Мозыре, выходим на воду, правда, только тогда, когда на базе больше никого нет. В остальное время сидим по комнатам.

Главный нюанс с лодками. Вывезти домой наши лодки, на которых мы выступаем и, соответственно, тренировались во время сборов за границей, получится лишь после того, как в Европе будут сняты ограничения.

Приходится использовать те лодки, которые нашлись в Мозыре, но, конечно, они существенно отличаются от наших, где все подогнано и вымерено буквально до миллиметра.

Максим Недосеков, прыжки в высоту:

Максим Недосеков.

— Я хорошо помню день, когда сказали, что Олимпиады в этом году не будет. Это был вторник. Мы были на сборе в Кисловодске, готовились… Состояние было шоковое: пропали вообще все эмоции. Первые пару дней не мог заставить себя даже на тренировку выйти. В чем смысл, если все равно весь сезон рухнул? Чем занимался оставшееся время в Кисловодске? Ничем. Просидел пару дней в номере. Общался с ребятами из других стран — они точно так же потухли.

Психологически я сейчас просто пустой. Теперь, чтобы собрать себя заново, нужен, наверное, еще год подготовки.

Сейчас мы сидим в «Раубичах» на карантине из‑за этого, так сказать, вируса. Здесь тренироваться не получается. Во‑первых, для прыгунов нет условий, во‑вторых, должны находиться в комнатах. Знаю, есть люди, которые пытаются устраивать себе «домашний фитнес», рассказывают, как они тренируются в своих квартирах, но я считаю, что это несерьезно. Не вижу никакого смысла: больше похоже на какую‑то игру. Люди словно хотят показать кому‑то, что они хотят тренироваться, что они без этого жить не могут. Я этого не понимаю, лучше бы просто отдохнули это время.

Илья Шиманович, плавание:

Илья Шиманович.

— Я к такому развитию ситуации был готов. Следил за тем, какие события происходят в мире, понимал, что с большой долей вероятности соревнования отменят. Так в итоге и вышло.

Запланированный на конец апреля чемпионат Беларуси, правда, не состоится, но мы успели завершить подготовительный блок, сделать всю запланированную работу, вышли на пик формы и даже провели контрольные старты. Теперь уходим в отпуск недели на полторы. Так что сейчас сможем спокойно отдохнуть и с новыми силами начать подготовку к Олимпиаде.

komashko@sb.by

Фото Виктора Веткина, Алексея Столярова, Александра Кулевского
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter