Задачка на скорость

Ее общими усилиями решают железнодорожники

Ее общими усилиями решают железнодорожники


СДЕЛАТЬ Минск, Москву и Киев ближе друг к другу, прибавив скорости на стальных магистралях, стремятся железнодорожные ведомства Беларуси, России и Украины. Такая работа ведется уже несколько лет. И в ближайшее время на этих направлениях планируют выйти на 160 км/ч при нынешних 120 - 140.


Чтобы обсудить ключевые вопросы сотрудничества, на днях в Гомеле встретились руководители Белорусской, Московской и Юго-Западной (Украина) железных дорог. Последние пять лет партнеры работают весьма плотно. Есть совместные проекты. Один из главных - ускорение поездов по направлениям: Москва - Минск - Брест, Минск - Киев, Киев - Москва. Ради этого ведется модернизация и внедрение новых подходов. Так, в Беларуси начата масштабная электрификация стратегических железнодорожных "коридоров". Россия и Украина, тем временем, осваивают новую технологию обслуживания поездов, в том числе за счет изменения таможенного и пограничного досмотра в пути следования. Задачка на скорость, впрочем, пока дается нелегко. Все из-за особенности прокладки железнодорожных путей на некоторых участках. И если в России по отдельным направлениям уже доступна скорость движения поездов до 200 км/ч, то для Беларуси это пока из области перспектив.


Однако, как показывает практика, трехсторонние усилия дают свой результат. Уже в ближайшее время пассажиры почувствуют серьезные преобразования в Украине, где готовятся к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Сейчас здесь меняется железнодорожная инфраструктура, приобретаются новые поезда. Процесс обновления активно идет и на Московской железной дороге в ожидании сочинской зимней Олимпиады-2014 и универсиады в Казани.


Сегодня в своем сотрудничестве железнодорожники Беларуси, России и Украины по многим позициям вышли на масштабы "союзного" времени. Говорят, это хороший стимул для продолжения действующих и начала новых совместных проектов.


Кстати


В ночь с 29 на 30 мая страны переходят на летний график движения поездов, по которому в сообщение вводится 245 пар международных пассажирских поездов, а также свыше 350 беспересадочных вагонов. В целом картина этого сезона будет мало отличаться от предыдущего.


dralukk@tut.by


ГОМЕЛЬ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter