Задачи текущие и на перспективу

Лукашенко занялся вопросами укрепления обороноспособности Беларуси и развития сферы образования

Лукашенко занялся вопросами укрепления обороноспособности и развития сферы образования
Вопросам укрепления обороноспособности государства и развития сферы образования посвящены рабочие встречи Президента, прошедшие во Дворце Независимости. К разговору были приглашены сначала исполняющий обязанности Госсекретаря Совета Безопасности Станислав Зась и министр обороны Андрей Равков, затем министр образования Михаил Журавков.

У руководителей силового блока Александр Лукашенко поинтересовался в первую очередь общей ситуацией в Вооруженных Силах. Судя по докладам, она на достойном уровне. Силен морально–психологический дух офицерского корпуса. Практически прекратился отток кадров. Что особенно важно — из среды молодых офицеров. Более того, интерес к профессиональной армейской службе явно растет. Об этом можно судить из того, что в этом году полностью выполнены планы набора в военные учебные заведения. Еще в прошлом году на некоторые специальности абитуриентов не хватало. Приходилось принимать дополнительные стимулирующие меры. Теперь нужды в этом нет. Престиж службы высок, военные показывают примеры мужества и доблести, в частности, на недавних международных армейских играх в России. Что, очевидно, приходится по вкусу юношам.


Станислав Зась

Итогам выступления нашей сборной также было уделено внимание в ходе рабочей встречи. Она заняла третье место из команд 17 стран. Призовое, но все же не золотое. Возможно, свою роль сыграло то, что на подготовку было отведено всего два месяца. С другой стороны, армия должна находиться в постоянной боевой готовности и выполнять свои задачи на отлично в любой момент. Тем не менее вопросы подготовки к последующим подобным мероприятиям обсуждены и приняты соответствующие решения.

Андрей Равков

Еще одна важная тема, интересовавшая Президента: как выполняются его поручения по укреплению южных границ? Александр Лукашенко объяснил, почему к ней сегодня особое внимание:

— Мы не скрываем, что южную границу нам надо усиливать. И не потому, что мы боимся украинцев, что на нас кто–то нападет. Мы опасаемся, что в результате того, что происходит в Украине, сюда потянутся разного рода элементы, не нужные в Беларуси, и особенно оружие. Это нас должно всегда настораживать и этот вопрос мы должны решать. За нас никто его не решит.

Здесь выполнение требований Главнокомандующего тоже на особом контроле. Намеченные мероприятия выполняются главным образом за счет резервов Государственного пограничного комитета. Частично за счет других источников.

Своим чередом идет работа по модернизации матчасти и перевооружению армии. Закупаются новые самолеты и вертолеты, ремонтируется и модернизируется ракетное вооружение. Словом, структуры, отвечающие за обороноспособность страны, свое дело знают. И это хорошая гарантия сохранения мира и стабильности в нашей стране.

О готовности к новому учебному году шла речь на рабочей встрече Президента с министром образования Михаилом Журавковым. Из его доклада следует, что дошкольные учреждения, школы, ссузы и вузы готовы принять учащихся и студентов. Все намеченные мероприятия к 1 сентября будут завершены. В сельской местности, где необходимо, организован подвоз детей в учреждения образования. Это позволяет закрывать малокомплектные школы. Всего в этом году их чуть более сорока. Но, что примечательно, практически столько же откроется новых. В целом по стране учеников становится больше. Первоклашек, например, в этом году на 1.600 человек. Президент считает это очень позитивной тенденцией и распорядился организовать помощь в подготовке детей к школе малообеспеченным и многодетным семьям. Это уже стало доброй традицией, и кампании такого рода проводятся не первый год. Вклад в благое дело может внести каждый.


Михаил Журавков

Еще одна хорошая новость: практически полностью выполнены планы по набору студентов в вузы. Молодые люди потянулись в учебные заведения сельскохозяйственного профиля, педагогического. С этим некоторое время назад были проблемы. Есть небольшой дефицит желающих трудиться в будущем на ниве легпрома, но не критичный. Президент распорядился особое внимание уделить средним специальным учебным заведениям. Беларусь чуть ли не единственная из стран — бывших советских республик, — которая полностью сохранила это образовательное звено. Спрос на рабочие специальности тем временем растет. И это надо учитывать при планировании будущих вступительных кампаний.

kryat@sb.by

Советская Белоруссия № 157 (24787). Среда, 19 августа 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сафонов Анатолий
Время "зубила и молотка" прошло. Сейчас требуется очень много рабочих с повышенным знанием техники и оборудования. Количества часов физики и математики в школе недостаточно - на треть меньше, чем было при СССР, поэтому такие и проблемы. В ВУЗах преподаватели технических дисциплин "плачут", становясь при выборе: выгонять абитуриента и становиться безработным или ставить четыре, чтобы перевести на следующий курс?! Повально укрепилась практика, когда преподаватели училищ, колледжей   и ВУЗОв сами задают задания и сами их решают (за деньги). Если не решать, то тоже приходится выгонять студентов из учебного заведения за неуспеваемость. Интернет часто "вздрагивает" от очередного скандала, когда посадили очередного преподавателя за такие услуги, но еще ни разу не посадили учащихся дающих деньги за эти "образовательные услуги" и не лишили никого дипломов за то, что они учились "за взятки" преподавателю. Почему бы официально не разрешить преподавателям за определенную плату проводить дополнительные  занятия с неуспевающими студентами?! Многим преподавателям не хватает часов и мы теряем профессорско-преподавательский состав, которые уходят на фирмы и в другие отрасли из-за низкой заработной платы, а многие - вообще уезжают из страны. Недавно один из проректоров ВУЗа сетовал на то, что молодые ученые не задерживаются в ВУЗе: защитился и ушел  на производство либо уехал преподавать за границу.
Такие же проблемы с платными услугами в школе, когда государство забирает до 80% денег, заработанных учителями оказывающими платные услуги при школах. Эту черту никто не хочет строго разграничивать и прописывают эту возможность лишь косвенно, разрешая повышать заработную плату на 40% из прибыли, но этот пункт на практике обычно не выполняется ибо руководителю учебного заведения нужно сделать план по платным услугам и он не гнушается ни какими средствами для этого и поэтому, чаще всего, проводя платные услуги учителя получают так же (если не меньше) как и за обычные часы в школе. А сколько получают учителя за обычные часы - мы знаем исходя из "популярности" профессии педагога. Я еще могу понять, когда у государства нет денег в бюджете для повышения заработной платы педагогам, но не понимаю, когда этот педагог заработал деньги на платных услугах и у него забирают 80%, зарабатывая на нищенской зарплате педагога?!
Многие проблемы в школе происходят из-за того, что в свое время была нарушена система научного определения содержания образования и учебной программы. Например, убрав из программы львиную долю часов изобразительного искусства  и черчения мы сталкиваемся с проблемами построения рисунков к задачам на физике и математике, где на учителей ложится еще одна нагрузка - научить детей рисовать!!!! И это несмотря на то, что часы по математике и физике были сокращены на треть по сравнению с программой СССР!!!  Или, выпуская учебники и программы к этим учебникам, никому в голову не приходит рассчитать плотность даваемого материала за один урок и возможно ли среднему ученику даже воспринять тот материал, который предлагает данная программа?!  Сокращать учебную программу мы не можем (особенно по физике и математике) мы и так уже отстаем от соседей и наши выпускники должны самостоятельно доучиваться, если собираются поступать в другие страны. Остается одно - перераспределить часы среди других предметов и добавить по отдельным предметам часы. Вообще есть риторический вопрос: "Увеличится или уменьшится нагрузка ученика, если добавить количество часов обучения в школе?! Как ни странно, если убрать часы по математике и физике (как это было сделано) то нагрузка не уменьшилась, а наоборот - увеличилась, т.к. многие темы ученику теперь приходится изучать самостоятельно, а так же самостоятельно отрабатывать навыки, что гораздо сложнее, чем под руководством учителя (поэтому многие и прибегают к услугам репетиторов по этим предметам). Если же увеличить количество часов физической культуры, то нагрузка учеников соответственно увеличится. ибо большинство учеников записаны в спортивные секции и теперь им приходится на лишний час задерживаться в школе и уплотнять свой послеурочный график?! Моя мать, проработавшая в школе около сорока лет учителем  физической культуры ужаснулась, когда узнала о количестве часов физической культуры в современной школе. Ее вердикт был прост: "В школе спортсменов не растят, спортсменов растят после школы, на секциях и кружках, а эти уроки потому и называются "физической культурой", потому что призваны развивать только "культуру", но не растить профессиональных спортсменов!!!!
С уважением
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?