Задачи для педагога

В Солигорске обсудили, как вырвать детей из социальных сетей

На большом педсовете в Солигорске обсуждали, как переориентировать интересы школьников с массового высшего образования на профессионально-техническое и с социальных сетей — на спорт

У школьников есть еще несколько дней отдыха, а педагоги уже активно обсуждают, что нового в образовательно-воспитательном процессе произойдет в будущем учебном году. Больших нововведений не случится, если не считать таковым введение обязательного экзамена по иностранному языку за курс средней школы. В остальном школа и педагоги по-прежнему будут учить разумному, доброму, вечному… Используя современные технологии, привлекая родителей к делам учеников и активно развивая внешкольное образование.

Эти задачи были обозначены перед педагогическими работниками Минщины на традиционной августовской конференции, которая прошла в Солигорске при участии председателя облисполкома Бориса Батуры и министра образования Сергея Маскевича. «Главным мероприятием в году» руководитель министерства назвал его не случайно: инновационное развитие государства невозможно без интеллектуального и творческого потенциала, создаваемого системой образования.

Насколько высок этот потенциал у Минской области, можно судить по цифрам: у команды региона 77 дипломов за участие в олимпиадах, у 400 выпускников школ — золотые и серебряные медали, 17 участников ЦТ этого года имеют 100-балльный результат (в 2011 году таких было шестеро), растет спрос на гимназическое образование. Но есть и другие показатели. При том, что при формировании материального вознаграждения педагогов теперь не стаж работы, а эффективность их труда играет главную роль, вопрос закрепляемости молодых кадров в отрасли остается. Лишь у 7,5 % численности педагогического состава возраст — до 30 лет. Впервые в школах необходимо решать проблему возрастного дисбаланса. Есть вопросы и к директорскому корпусу: опросы свидетельствуют, что в числе достоинств руководителей подчиненные выделяют лишь умение выступать на публике и… привлекательную внешность. Поэтому в будущем учебном году будет впервые проведен конкурс профмастерства среди руководителей учреждений образования.

— Проблемы школы начинаются с детского сада: мест в последних сегодня не хватает, и здесь нужны нестандартные подходы, например привлекать спонсоров, родителей к созданию частных детских садов. По статистике, 66 % школьников у нас посещают кружки и секции. А остальные? Считаю, нужно активнее развивать кружки технического творчества, ведь для иного ребенка он может быть более важен в жизни, чем вся остальная педагогика, — справедливо и по-деловому обозначил проблемные моменты системы образования Борис Батура.

— Кроме того, мы начинаем замечать, что становимся заложниками цивилизации. Мы столько говорим о компьютеризации и столько вкладываем средств в нее! А в итоге для школьников занятия за компьютером уже превратились в своеобразный спорт: кто быстрее «передерет» из Интернета ответы на задания. Может быть, лучше больше внимания уделять спорту? Сегодня на уроках физкультуры подростки нередко даже не переодеваются в спортивную форму. Потом мы удивляемся, что у нас нет здоровых детей. Болезни — не следствие тяжелых учебных программ. Тем более уровень знаний у школьников, в том числе и по точным наукам, достаточно низкий…

Министр образования Сергей Маскевич отметил, что реалии потребовали изменений и в подготовке будущих учителей, студентов педвузов. Все они в дополнение к диплому получают сертификат, гарантирующий подготовку к работе в современной информационной среде. Однако вместе с родителями педагоги должны нивелировать и негативные последствия информатизации: влияние на детей деструктивных сообществ в социальных сетях, переориентировать детей с бесполезного общения в них на активную жизнь.

Нужно больше работать над профессиональными приоритетами молодежи. И прежде всего — руководителям колледжей, лицеев, которые должны чаще «ходить в народ», объясняя школьникам преимущества, а их немало, такого образования.

По данным управления образования Миноблисполкома, в удельном весе расходов на образование внебюджетные средства учреждений составляют 10 %. Зарабатывать больше — такая задача стоит перед педагогами и на будущий учебный год. В 2012 году предусмотрено финансирование пяти государственных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений образования и обновление учебного оборудования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter