Зачем жильцу договор на управление имуществом?

«Имеют ли право брать с жильцов деньги за управление общим имуществом? Смолий Л.Д., Минск».

Павел Тома, заместитель главы администрации Октябрьского района Минска:

— В соответствии с пунктом 1 статьи 176 Жилищного кодекса участник совместного домовладения обязан заключить договор управления общим имуществом. При отказе заключить договор управления общим имуществом организация, управляющая общим имуществом, уполномоченное лицо вправе заявить в суд требование о понуждении заключить такой договор.

Типовая форма договора управления общим имуществом утверждена постановлением Совета Министров от 11 апреля 2011 года № 469 «О мерах по реализации Указа Президента от 14 октября 2010 года № 538».

Отступление от обязательной для сторон типовой формы публичного договора влечет его ничтожность (пункт 5 статьи 396 Гражданского кодекса).

Плата за управление общим имуществом, включается в стоимость предоставляемых услуг и выполняемых работ в рамках управления общим  имуществом, что в том числе предусмотрено Инструкцией о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание отдельных жилищно-коммунальных услуг, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 15 апреля 2016 года № 13, в соответствии с которой в затраты по техническому обслуживанию лифта и обращению с твердыми коммунальными отходами включаются затраты государственных заказчиков в сфере ЖКХ.

Обращаем внимание, что согласно статье 402 Гражданского кодекса договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...