Зачем завозить то, что можно делать самим?

Торговля работает в тесной связке с производителями. И это дает хорошие результаты Нынешний мировой финансовый кризис заставляет искать новые пути для продвижения отечественных товаров. Насколько удается насытить рынок? Сохраняется ли социальная ответственность перед покупателем? Какие меры принимаются для стимулирования покупательского спроса? Об этом — беседа с министром торговли Республики Беларусь Валентином ЧЕКАНОВЫМ.

Торговля работает в тесной связке с производителями. И это дает хорошие результаты

Нынешний мировой финансовый кризис заставляет искать новые пути для продвижения отечественных товаров. Насколько удается насытить рынок? Сохраняется ли социальная ответственность перед покупателем? Какие меры принимаются для стимулирования покупательского спроса? Об этом — беседа с министром торговли Республики Беларусь Валентином ЧЕКАНОВЫМ.

— Валентин Сергеевич, как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в отрасли?
— Одна из фундаментальных особенностей развития любого государства состоит в том, что его экономические основы должны органично сосуществовать с социальным потенциалом общества. Это касается и торговли, которая представляет собой одну из наиболее развитых и динамичных форм хозяйствования, особенно в настоящее время.
Сегодня перед работниками торговли стоят сложные задачи. Мировой финансово-экономический кризис показал необходимость принятия дополнительных эффективных мер по защите отечественного рынка. В этих целях важно обеспечить темпы роста розничного товарооборота за счет поставки населению востребованных товаров, увеличить долю экспорта нашей продукции и услуг, сократить импорт тех потребительских товаров, которые производятся промышленностью республики. Только реализовав эти меры, можно рассчитывать на успех.
С целью роста продаж товаров потребителю, удержания приемлемых для населения цен Министерством торговли совместно с управлениями торговли облисполкомов, Минского горисполкома принимаются меры по упорядочению деятельности торговых организаций, налаживанию тесных связей с промышленниками, производящими, к примеру, сложную бытовую технику. Такое взаимодействие заключается в следующем. Производители предоставляют торговле отсрочку платежа за поставленные товары (по установленному перечню) не менее 60 дней, а при продаже товара покупателю в рассрочку срок оплаты продлевается на время предоставленной рассрочки. На заседаниях коллегий, совещаниях, видеоконференциях оговариваются вопросы применения гибких систем скидок при реализации товара. Все это позволяет хозяйственникам повышать доходы за счет увеличения объемов продаж, формирования широкого круга постоянных покупателей.
Особое внимание уделяется выполнению прогнозных показателей роста розничного товарооборота, контролируются объемы и ассортимент поставок, наличие в торговой сети социально значимых товаров, соблюдение ассортиментных перечней каждым магазином, а также своевременность расчетов за поставляемые в торговую сеть товары белорусского производства.
Для активизации продаж, стимулирования покупательского спроса Министерством торговли разработан и недавно вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь о выдаче населению потребительских кредитов. В Киеве, Чернигове, Москве, Смоленске и других крупных украинских и российских городах наши работники торговли регулярно проводят выставки-ярмарки белорусской продукции.
— Сегодня является крайне важным выполнение программы по импортозамещению. Что делается Минторгом в этом плане?
— На основе анализа обеспеченности внутреннего рынка потребительскими товарами Минторгом в рамках Государственной программы импортозамещения два раза в год разрабатывается и предоставляется товаропроизводителям, отраслевым министерствам, концернам, облисполкомам, Мингорисполкому перечень продукции, которая у нас не выпускается или выпускается в недостаточных объемах. В результате совместной с промышленностью работы на рынок страны уже поставляются холодильники и морозильники класса А по энергоэффективности, энергосберегающие лампы, автошампуни “Маг”, синтетические моющие средства порошкообразные в полимерных пакетах, эмали жаростойкие кремнийорганические, обувь кожаная для взрослых и детей с использованием современных модных видов отделки и фурнитуры, ткани хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые, соответствующие по структуре, отделке, художественно-колористическому оформлению запросам потребителей, макаронные изделия, мука экструзионная, солод ржаной, заменитель цельного молока, крупяная продукция экспресс-приготовления, полуфабрикаты мучных изделий, мучные кондитерские изделия, жевательные конфеты, шоколадные батончики с многослойной начинкой, соки овощные и фруктовые в тетрапакетах, соки и пюре для детского питания и многое другое.
Вместе с тем множество товаров у нас не выпускается или выпускается в узком ассортименте и недостаточных объемах, а некоторые требуют улучшения потребительских характеристик, дизайна, повышения качества. В этом направлении еще немало предстоит сделать, прежде всего в производстве принципиально нового импортозамещающего ассортимента, что позволит сократить зависимость потребительского рынка республики от импортных закупок. В указанный перечень включено более 300 наименований потребительских товаров (непродовольственных — 282, продовольственных — 45 наименований) с указанием основных потребительских характеристик, ориентировочной стоимости, объемов спроса для поставки торговым организациям.
— Валентин Сергеевич, приближается День работников торговли. Чей труд в преддверии профессионального праздника вы могли бы отметить?
— В нынешних успехах отрасли заслуга многих и многих людей. Отдавая дань глубокого уважения работникам системы, ветеранам войны и труда, кто посвятил жизнь торговле, желаю всем крепкого здоровья, счастья, благополучия, новых успехов в нелегкой, но благородной деятельности. И пусть все проблемы, трудности, которых порой оказывается слишком много, работниками торговли успешно разрешаются.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter