Зачем туриста – в землянку?

Во всем мире бум на сельский туризм продолжается! Что удивительно, никакие кризисы ему нипочем. Беларусь, «ввязавшись» в это дело, попала сразу в… аутсайдеры — большинство европейских стран, ближайшие соседи в том числе, оказались на добрый такой шаг впереди нас.

Фермеры подключаются к бизнесу на отдыхе по-деревенски, но не торопясь…

Во всем мире бум на сельский туризм продолжается! Что удивительно, никакие кризисы ему нипочем. Беларусь, «ввязавшись» в это дело, попала сразу в… аутсайдеры — большинство европейских стран, ближайшие соседи в том числе, оказались на добрый такой шаг впереди нас.

Но у всякой медали есть оборотная сторона. У статуса догоняющего при желании отыщутся плюсы. Только не нужно, говорят эксперты, «пришпоривать» ситуацию, гнать мифический вал фактически не работающих, но зато исправно числящихся на бумаге агроусадеб. Теперь же, когда республику «штормит» в экономическом плане, лихорадочно ищем некие рецепты выживания. Среди возможных инструментов, которые помогут «выкарабкаться» стране с небогатыми недрами, называется и сельский, экологический, туризм.

Вот только пока уровень развития белорусского бизнеса по приему гостей в глубинке не поражает бурными темпами. Сравнительно недавний президентский Указ № 614, похоже, не сильно простимулировал включение в этот процесс крупных хозяйств типа СПК, ОАО, КСУПов. А что же фермеры? Небольшим, мобильным сельхозпредприятиям, как говорится, самое то — заняться сельским видом отдыха.

— И займемся, не сомневайтесь! — рассуждает, комментируя ситуацию с подключением к делу агрария-частника, глава ФХ «Пралесак» Могилевского района Юрий Коршунов. — Я собираюсь развивать у себя в хозяйстве такой перспективный вид бизнеса. Почему фермеры, быть может, не так быстро втягиваются в процесс? Сужу по своему опыту: перво-наперво ставил задачу перевооружиться технически, технологически по основному профилю — то есть по выпуску сельхозпродукции. Немало средств и сил ушло, к примеру, на обзаведение молочным «промыслом». Но — движемся дальше, потихоньку, не торопясь.

Коршунов рассказал мне: уже кое-что предпринял в направлении агротуристическом. Фермеру отдали землю возле озера, в планах — обустроить там пляж. Возле живописной кринички, что теперь тоже во «владеньях» Коршунова, будет непременно стоянка. А когда обстроится с инфраструктурой, тогда, прикидывает собеседник, попробует посиделки с шашлычком для туристов организовывать.

— Есть такой подходящий… бугор, — интригует фермер. — Зачем ему пропадать? В перспективе, сообщаю вам по секрету, сделаю на месте этом… землянки! И в них стану туристов селить.

К слову, земляночное веяние обещает стать настоящим «писком» в сельском туризме. Рост уровня урбанизации в той же Европе не прекращается ни на миг. От чего тамошний турист просто сбегает. Куда? Почему бы не в Беларусь? Правда, к нам не так легко попасть из-за визового барьера, проще съездить в ту же Литву или Польшу. В связи с чем смотрящие вперед белорусские туроператоры пытаются уже сейчас формировать комбинированное предложение — например, белорусско-литовское… Впрочем, красивыми домиками в деревенском стиле, которые есть много где, уже сложно удивлять. Посему идея фермера Коршунова, кажется, вполне к месту и ко времени…

Всегда ваша ведущая «Белорусской мельницы»
Инна ГАРМЕЛЬ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости