Темы новой программы, которая вышла в эфир 25 сентября
♦ Президент Беларуси Александр Лукашенко направился с рабочим визитом в Москву, где встретится с Президентом России Владимиром Путиным и примет участие в Глобальном атомном форуме.♦ Во что вылилась польская дурь с закрытием границы с Беларусью? Что вразумило Варшаву?
♦ Дональд Трамп огласил приговор Европе, а Зеленский почувствовал себя президентом США. Что произошло на Генассамблее ООН?
Собрали главное
Евгений Горин — о закрытии Польшей границы с Беларусью
— Что в польском сейме происходило? Польские депутаты начали задавать вопросы по поводу бизнеса. Мол, ребята, у нас люди терпят многомиллионные убытки. Это ради чего? Это ради кого? Что мы от этого выигрываем? В этой ситуации Польша показала, что польскую власть нужно предоставить самой себе. Она полностью уничтожит собственную экономику, если им кто-то не намекнет, что они играют с огнем. Второй момент. Вот они открыли белорусскую границу, но при этом собираются закрывать границу с Германией и с Литвой — из-за мигрантов. Польскую власть жизнь ничему не учит. Это какие-то абсолютно отстраненные, оторванные от жизни люди. Как они оказались у власти и к чему они приведут свою страну?
Людмила Гладкая и Григорий Азаренок — о ситуации на границе Беларуси с Евросоюзом
— Меня в этой ситуации, кстати, в кои-то веки порадовала, удивила сообразительность других наших соседей — Литвы и Латвии, которые прочухали, что поляки сейчас закрылись, значит, надо быстренько бабки пилить на границе, хотя бы как-то зарабатывать. Люди едут, грузовики, фуры, а значит, это — деньги, деньги, деньги. И у них начался самый чёс... А ведь Латвия намерена ввести платную очередь на границе с Беларусью с 15 октября. В частности, водителям транспортных средств, которые планируют пересекать внешнюю границу Латвии, нужно будет регистрироваться в электронной очереди, плата за регистрацию одного транспортного средства составит почти 10 евро. То есть это теперь способ заработка. Это великая прибалтийская смекалка — потерять миллионы долларов на уничтожении транзита, но при этом срубить пару тысяч долларов на несчастных приезжих.
Людмила Гладкая — о фобиях жителей Евросоюза в связи с закрытием белорусско-польской границы
— Самое интересное, если ехавшие в Польшу белорусы активно рассказывали прямо всё, то вот граждане Евросоюза, скажем так, фильтровали базар. Кто-то даже стеснялся показывать лицо, обозначать свой голос. Люди реально боялись, что их могут развернуть. Они запуганы. Это просто «свобода слова по-европейски».
Григорий Азаренок — о политике сотрудничества Китая с другими странами
— Мне интересно, на что Польша рассчитывала. Да, понятно, бизнес, деньги все это решают, но для Китая очень важно вообще, с кем они разговаривают. И когда приезжает тот же министр Ван И, член Компартии и ЦК Компартии, он что, думаете, не знает про антикоммунистические законы в Польше, про запрет коммунистической символики? Он все прекрасно знает. Конечно, Китай не будет этим тыкать в лицо, потому что ведет ответственную политику. Это не балаболы как в Польше, как в Евросоюзе, как на Украине. Но тем не менее они это все прекрасно понимают. И поэтому мы видели, что у Ли Си с Александром Лукашенко состоялся очень вежливый, уважительный диалог. Работать с Беларусью, с Лукашенко для них приоритетно, потому что это надежный партнер, который выполняет все свои обязательства. А во-вторых, идеологически, идейно, системно мы близки.
Людмила Гладкая и Григорий Азаренок — о значении атомной энергетики
— Атом — это же не только про войну. Это мирный атом в том числе. Это медицина, промышленность, огромные колоссальные возможности для того, чтобы в перспективе, в будущем не просто оставаться на плаву, но еще и развиваться.
Евгений Горин — об эффекте от БелАЭС
— Мы можем говорить об экономическом эффекте от Белорусской атомной станции. Например, мы полностью отказались от импорта электроэнергии. Более того, Белорусская атомная станция закрывает 40 процентов наших внутренних потребностей. Плюс мы смогли отказаться от газа объемом около 5,6 миллиарда кубометров. То есть это говорит о том, что, во-первых, есть экономический эффект, во-вторых, что у нас вокруг атомной станции вырос целый город Островец. Это новые рабочие места, новые предприятия. Это плюс для экономики. К тому же, если говорить о дешевизне электроэнергии, когда балтийские страны отказались от БРЭЛЛ, посмотрите, как у них выросли тарифы на электроэнергию. Там люди стонут. Если раньше это была одна сумма, то сейчас она увеличилась в разы. И стабильности там нет никакой. Хотя рыночная корреляция идет. Швеция, Финляндия, Польша. Вот как они в данном случае выставят ценник, так и эти бедные прибалтийские «вымираты» и платят. Спрашивается, кто за это платит? Простые люди. А зачем?