Зачем пудрить уши

Имидж — все! Как его создать?
Имидж — все! Как его создать?

Неустанно совершенствуя на себе, а заодно на соседках и подругах свое мастерство изменения внешности, я мечтала о профессии стилиста. Причем не простого, а телевизионного. Ведь телеведущие — кумиры зрителей. Каково же это — сотворить, вопреки библейской заповеди, кумира собственными руками? Воспользовавшись служебным удостоверением, я напросилась поработать в команде стилистов Белтелерадиокомпании.

Мой рабочий день в новом амплуа, как и для всех художников–гримеров (это официальное наименование), начался в 5.30. За час предстояло подготовить двух ведущих — Ольгу Шлягер и Александра Овчинникова — к утреннему прямому эфиру программы Первого канала «Добрай, ранiцы, Беларусь!». А после эфира планировалось заняться изменением имиджа Александра.

— Стилист должен подчеркнуть достоинства и скрыть те недостатки человека, которые выявляются на телеэкране, — устроила мне небольшой ликбез Алла Корчинская, заведующая отделом художников–гримеров дирекции дизайна и художественного оформления телепрограмм. — Креативным лидером является режиссер, он придумывает имидж ведущего. А мы продумываем детали этого образа и воплощаем его в жизнь. Важно все: макияж, прическа, одежда, аксессуары. А чтобы точно угадать с образом, нужно прочувствовать человека.

Признаться, когда я проснулась в 4.30, мое художественное воображение еще дремало. Но, оказавшись в гримерке, очень быстро заразилась общим творческим настроением. Как малоопытному и начинающему специалисту мне доверили самое простое — подготовить лицо ведущего «Добрай ранiцы, Беларусь!» Александра Овчинникова к художественной росписи: затонировать его тональным кремом и запудрить.

— Отличие обычного макияжа от телевизионного уже в том, что тональный крем наносится на все лицо, в том числе и на уши. Под его плотным слоем скрываются все изъяны: синяки под глазами, покраснения на коже, — поучала меня Алла Александровна. — Еще более плотно наносится крем на крылья носа. Ведь камера выпячивает малейшие изъяны.

Мужчинам тональный крем наносится даже на губы, чтобы приглушить естественный яркий пигмент, а сверху — гигиеническая помада. Не скупилась я и на пудру. Без нее лицо под интенсивным искусственным светом, коего в студии в избытке, блестит, как медный тазик.

Затем нехитрыми способами, с помощью темной пудры, я стала выравнивать геометрию лица. Лицо по вертикали делится визуально на три части. Правильная геометрия — это когда все эти три части равны. Но бывают лица простые, бывают сложные. С простым что ни сделай — все хорошо, а со сложными приходится помучиться.

Дальше за дело взялись профессионалы. Я же наблюдала со стороны. «Разукрашивать» Александра Овчинникова декоративной косметикой надобности не было: мужчина все–таки. На прическу тоже ушло не слишком много времени, зато немало — лака для волос.

Все основные усилия стилистов в тот момент были направлены на его партнершу по эфиру Ольгу Шлягер.

— Макияж мы делаем неяркий, чтобы не отвлекать зрителя, — комментировала Алла Корчинская, ловко орудуя кисточкой и аппликатором. — Когда красим девушек, розовую пудру не используем. Из–за телевизионного освещения розовый цвет на экране в несколько раз усиливается и выглядит красным. Лучше брать персиковые оттенки, нежно–розовые. Работая с глазами, растушевываем черные тени, используем неяркие цвета, без блеска, потому что студийные лампы очень яркие и блеск под их действием бликует. Важно не перестараться и с блеском для губ.

Признаться, знакомые по телевизору лица из–за избытка косметики показались похожими на маски. Зато на экране все выглядело совсем иначе — естественно и очень красиво.

Удачный имидж ведущего — дело целой команды. Тут важно не ошибиться. К сегодняшнему своему образу, к примеру, Ольга Шлягер шла несколько лет, сменив несколько вариантов причесок.

— Она пришла блондинкой с прямым каре, потом стала кудрявой, а теперь у нее длинная челка и волосы мы растим, — говорит Алла Александровна. — Она сама себе очень нравится и всем остальным тоже. А это очень важно. Прическа, макияж, одежда накладывают отпечаток на поведение человека: когда он доволен собой, то и чувствует себя раскованнее.

Иногда бывало и так, что новый имидж хоть и получался лучше прежнего, но делал ведущего неузнаваемым. Приходилось все возвращать в прежнее состояние.

Представьте себе кудрявую Екатерину Андрееву. И это уже будет не Андреева, хотя кудряшки ее вряд ли испортят. Строго придерживаются своего имиджа и некоторые белорусские ведущие: Ирина Яковлева, Светлана Боровская, Юрий Гроеров, Ольга Зеленская, Анна Эйсмонт, Светлана Панкратова. Найдя с помощью стилистов один удачный образ, эти ведущие придерживаются его неукоснительно.

Многое, безусловно, зависит от формата программы. В программе легкого развлекательного жанра вполне приемлемы постоянные перевоплощения ви–джеев. Регулярные смены причесок, стиля — это не поиск своего визуального «я», а специальный ход, чтобы не надоесть зрителю.

После прямого утреннего эфира, когда ведущие вернулись в гримерку, пришло время приступить к запланированным режиссером переменам в имидже Александра Овчинникова. Сверхзадача — сделать из простого парня Саши гламурного хулигана, модного и стильного.

— Будем менять цвет волос и сделаем другую прическу, — решила Алла Корчинская. — Оттеним натуральный цвет, укоротим и профилируем на теменной и височной зонах. Никакого колорирования и мелирования, нынче в моде чистые цвета.

Мне доверили сделать лишь несколько движений ножницами, ну и развести краску для волос. На этом мое участие в глобальной смене имиджа ведущего программы «Добрай ранiцы, Беларусь!» закончилось. Следуя принципу «не навреди», я наблюдала за всем со стороны. Итог нескольких часов работы порадовал всех стилистов, а уже утром следующего дня похорошевший Александр радовал и зрителей Первого канала.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter