Спектакль поставлен в популярной нынче на театральных подмостках стилистике стимпанк: в сценографии Ларисы Микиной-Прободяк много кожи и железа, затейливая игра со светом. Фабулу леденящей кровь истории составляет легенда о графе-оборотне Михаиле Шемете, обитающем в литовском замке Мединтильтас.До гродненского «Локиса» сюжет Мериме несколько раз уже возникал в нашем культурном пространстве: многим запомнился фильм «Масакра». В Новом драматическом театре в 2015 году выходила премьера «И слышатся лишь звуки полонеза…». Драматург Игорь Сонин, под которым скрывался артист театра Игорь Подливальчев, тогда написал пьесу по мотивам двух произведений — «Медвежьей свадьбы» Анатолия Луначарского и той самой новеллы Мериме. И вот теперь — гродненское прочтение.
В этом прочтении много юмора, грустных мыслей об амбивалентности человеческой природы. По мнению режиссера, в каждом из нас затаился свой зверек до поры до времени. В этом смысле «Локис» вырастает до уровня мистической притчи. Актерский ансамбль в придуманном мире чувствует себя легко и свободно, упоенно купается в предложенной стилистике. Живой актерский план и куклы существуют здесь в редкостном единообразии, не подавляя друг друга, а, напротив, продолжая режиссерскую мысль. Неожиданная развязка вполне в духе современных сериалов отличается от своего литературного канона, тем самым делая гродненскую премьеру самодостаточным художественным высказыванием. Природа человека непознаваема, как бы говорит нам режиссер, но алчность в ней по-прежнему играет не последнюю роль.
Добрый зритель в девятом ряду.