Зачем меняют телефонные номера?

«Зачем нам меняют телефонные номера и устанавливают модемы, причем не спрашивая?  Тех, кто звонит по старым номерам, автоответчик не предупреждает о смене номера, а сообщает, что набранный номер не существует. Люди реально не могут дозвониться. Кроме того, у меня возникли реальные проблемы с обслуживанием охранной сигнализации – придется оплачивать и старый, и новый номер. Как понимать такое неуважение к клиентам? Заровский А.Л., Минск».

Татьяна Трипутень, заместитель директора по продажам и обслуживанию клиентов РУП «Белтелеком»:

− В рамках Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы,  утвержденной Постановлением Совета Министров от 23 марта 2016 года № 235, филиалом «Минская городская телефонная сеть» РУП «Белтелеком» проводится модернизация сетей электросвязи по переходу на IМS-платформу с  использованием новой технологии абонентского доступа GPON. 

Плановая массовая модернизации городской телефонной сети проводится в связи со значительным физическим и моральным износом медных сетей связи. В дальнейшем медные линии связи будут демонтированы. 

Согласно пункту 44 Правил в случае реконструкции и технического переоснащения объектов электросвязи оператором электросвязи может производиться замена ранее выделенных номеров без согласия абонентов. Причины замены абонентского номера, новый абонентский номер и дата замены сообщаются не позднее, чем за 30 дней до переключения.

При переключении абонентских номеров с оборудования АТС на оборудование платформы IМS с использованием технологии GPON, учитывая разнотипность станций и различную едкость абонентских номеров, полное сохранение имеющейся нумерации не представляется возможным. При этом РУП «Белтелеком» руководствуется принципом максимального сохранении комбинации последних четырех/трех цифр. 

При замене абонентского номера (переводе абонента с сети TDM на сеть IMS), в зависимости от технологической возможности АТС устанавливается без взимания оплаты автоинформаторы с имеющейся записанной фразой примерного смыслового содержания "Номер абонента изменился, обращайтесь в справочную службу 109", "Номер абонента изменен, набирайте ххххххх". При отсутствии указанных фраз допускается использование фразы "Набранный номер не существует".

Индивидуальный автоинформатор устанавливается абоненту на основании его заявления и может содержать фразу со следующим смысловым содержанием «Номер абонента изменен, набирайте ххххххх». Установка индивидуального автоинформатора производится на платной основе согласно действующих тарифов. 

РУП «Белтелеком» является оператором электросвязи и оказывает населению услуги электросвязи. Строительство сетей электросвязи и подключение телефонов в квартирах граждан осуществляется в первую очередь с целью обеспечения граждан услугами телефонной связи и другими услугами электросвязи (местное, междугородное и международное телефонные соединения, доступ к экстренным специальным службам,справочно-информационные услуги, предоставление услуг сети передачи данных (bуflу, ZALА) и др.). 

Предоставление услуг охранной сигнализации является услугой Департамента охраны Министерства внутренних дел, которая также может осуществляться и по телефонным линиям РУП «Белтелеком». В свою очередь, для обеспечении абонента услугой охранной сигнализации при переключении на новые технологии, в устанавливаемом РУП «Белтелеком» у абонента оборудовании (терминал ОNТ) один из 4 портов изначально по договоренности с Департаментом охраны зарезервирован для подключения средства охранной сигнализации абонента: нового или адаптированного к протоколу IР.

Так же РУП «Белтелеком» не ограничивает подключение устройств Департамeнта охраны МВД только через сети GPON при наличии медной сети. Абонент может установить номер телефона сети GPON и на этот номер подключить услуги телефонии, доступа в сеть Интернет, а услугу охранной сигнализации сохранить по медной (старой) лилии. 

За сохраняемую медную абонентскую линию с Абонента взимается ежемесячная плата по тарифам установленным позицией 2.1.1 приложение 1 к постановлению Министерства экономики 10 ноября 2011 года № 184 (в редакции постановления Министерства экономики 31 марта 2015 года №27) «О тарифах на услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования».

Сохранение абонентской линии производится путем заключения с Абонентом Приложения об оказании услуг телефонной связи. К этому Приложению оформляется Дополнительное соглашение. 

20 декабря 2017 года от вас был получен бланк-заказ на услугу «Установка и пользование телефонами IMS» (переключение номера телефона на другой номер) с просьбой сохранения медной линии связи для оказания услуг охранной сигнализации и согласием оплаты за сохранение данной линии. 

29 января 2017 года на основании бланка заказа с вами заключено Дополнительное соглашение к Договору об оказании услуг электросвязи на сохранение медной линии связи для услуги охранной сигнализации. Ваши подписи в бланке заказа и Дополнительном соглашении имеются. 

0 2 февраля 2017 года  произведено переключение номера телефона на номер GPON и сохранение медной линии связи для услуги охранной сигнализации. 

С этой даты производится начисление оплаты за услуги электросвязи по новому номеру и начисление абонементной платы за линию связи для услуги охранной сигнализации. 

aelita@sb.by

Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter