Зачем Бобруйску театр

Желание   молодежи   мюзиклом   завоевать   город   оказалось   безграничным

Желание   молодежи   мюзиклом   завоевать   город   оказалось   безграничным

В театральных кругах Могилевский областной театр драмы и комедии имени В.И. Дунина-Марцинкевича считается самым неперспективным. Выживает с трудом. Неопределенная ситуация с режиссурой. Не участвует в фестивалях. А совсем рядом успешно живет один из самых интересных периферийных коллективов Беларуси – Могилевский областной театр. Он часто ездит в Россию, показывается на престижных форумах в Санкт-Петербурге, известен и в дальнем зарубежье, так как имеет свой фестиваль «Март-контакт».

Вроде бы одна область, и такие разные судьбы у театров. Об этом горячо и заинтересованно говорилось на открытии 63-го театрального сезона в Бобруйске. В фойе играл военный оркестр. Зал был непривычно полон. Целый ряд отведен руководству города и области. Серьезно говорилось о намерении вывести театр в Бобруйске из обидной зоны молчания.

И реальный шаг был сделан: первая премьера сезона мюзикл — «Вестсайдская история». Замахнулись на мировой хит, театр пригласил постановочную бригаду из Минска. Ни у кого из приглашенных не было опыта работа над мюзиклом. Да и театр ничего подобного еще не делал. Молодежная группа из режиссера Екатерины Тарасовой, сценографа Елены Петросовой, хормейстера Натальи Барановской, хореографов Дмитрия Залесского и Ольги Скворцовой под художественным руководством актрисы Купаловского театра Нины Пискаревой сделали, казалось, невозможное.

Сам жанр требует, как минимум, трех составляющих: умения хорошо двигаться, петь и владеть драматическим мастерством. Во всем мире для мюзикла отбирают самых-самых… И тратят на них огромные деньги. Но большинство артистов бобруйской труппы не имеют даже профессионального образования и на жизнь зарабатывают не только сценой. Выручил энтузиазм. И смекалка. Оформление и костюмы создали из того, что было. Репетировали днем и ночью, чтобы удивить. Желание молодежи осилить непривычные творческие задачи и попробовать мюзиклом завоевать город оказалось безграничным.

«Вестсайдская история» впервые появилась в американском театральном мире в конце 50-х годов прошлого века и называлась «Вест-сайд стори», или «Происшествие на Западной стороне». Сюжет, заимствованный у шекспировских «Ромео и Джульетты» переносил в американскую действительность. Вместо двух уважаемых в городе Вероне семейств – две враждующие банды «белой» и «цветной» молодежи. Белые называют себя «ракетами», а цветные — «акулами». Обе группировки воюют давно и без надежд на примирение. Их, правда, пытается усмирить детектив, который не устает повторять: «Закон этой страны требует порядка».

Совсем по Шекспиру развиваются события. На дискотеке Мария и Тони из разных группировок знакомятся, влюбляются, сцена у балкона, убийство брата Марии, изгнание, смерть героя. В шекспировской рамке пульсирует чисто американское содержание. Мысли «Вестсайдской истории» жестоки: парни превращают жизнь в войну, потому что ничего другого в этом мире не видели.

Более пятидесяти лет пьеса пользуется огромным успехом и ложится на конкретную социальную ситуацию. Враждуют молодые с разным цветом кожи, с разным достатком, просто ошалелые беспризорные подростки. И всегда пьеса Джерома Роббинса ставится ради того, чтобы остановить бессмысленные кровавые драки, за которые невиновные расплачиваются своей жизнью.

Конечно же, привлекает и покоряет музыка Леонардо Бернстайна. Она воссоздает ритмы, шумы, голоса Нью-Йорка. Приходится петь под фонограмму. Хорошая аппаратура в театре отсутствует. Случаются обидные накладки. Удивляешься и радуешься тому, что желание творчества пересиливает любые преграды. Есть надежда, что в театральный зал вернется бобруйская публика, которая в этом городе всегда была интеллигентной и отзывчивой. А иначе зачем городу театр?!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter