Выстрел на озере

Зачем бинокль Игнату?

Земля, травы, деревья — все соскучились по дождю и, казалось, торопятся поскорее насытиться этим долгожданным даром. Я тоже неторопливо возвращался с озера и, подходя к крыльцу своего рыбацкого домика, заметил мощный джип Виталия. Это мой сосед по поселку, один из тех, кого местные называют олигархами. У него и в самом деле успешный бизнес в столице, а коттедж — один из самых богатых в округе. Сюда сосед приезжает в основном по выходным дням, как он говорит, перевести дух от бурной рыночной жизни. Приезжает обычно с молодой женой Евой. Случаются у него и гости большой компанией. Тогда в наших тихих местах непривычно шумно.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Познакомились мы с Виталием на рыбалке. Он сбавил обороты своего дорогого катера и подплыл к моей лодке. Сказал, что наслышан о моих успехах на этом поприще и попросил поделиться опытом. Разговорились, а вечером уже парились в его роскошной бане.

И все же виделись и общались мы редко. Больше держали друг друга в уме. Сейчас он начал без обиняков:

— Завтра я уезжаю надолго, но по-соседски есть к тебе серьезная просьба. Обещаю хорошее вознаграждение.

— Ну ты же знаешь, что меня этим не купишь.

— Знаю, — еще более горячо продолжил он. — Но речь идет о жизни и смерти.

— Тогда другое дело, давай обсудим, — уже посерьезнев, ответил я, и мы направились к беседке.

Оказывается, Виталий с Евой отдыхали здесь уже вторую неделю. Молодая его супруга любила по утрам купаться нагишом. Притом проводила эту процедуру давно и при любой погоде и температуре воды. Так было и вчера… Ева слегка размялась на широком помосте у берега, сбросила с себя халат и нырнула в воду. Когда через несколько минут вернулась и взялась за халат, раздался выстрел. Пуля не задела женщину, но скользнула по стволу ближайшего дерева на берегу. Ева, по словам Виталия, даже не испугалась, но он принял это за дурной знак.

— В милицию, как ты понимаешь, обращаться я не стал, — продолжил сосед-олигарх. — На год мы уезжаем с Евой за границу, куда переезжает новая часть моего бизнеса. Но и оставить без внимания случившееся я не могу. Вот и просьба к тебе огромная — разберись в этой истории. Больше здесь мне обратиться не к кому.

Я впервые видел соседа таким серьезным и взволнованным. Пожав плечами, пообещал сделать все возможное, что в моих силах, и попросил отвезти меня на само место происшествия. Виталию это явно понравилось. Он понял, что я отнесся к его просьбе со всей ответственностью.

Вообще-то, подобные дела не расследуются ремесленническим способом. Тут нужна серьезная профессиональная работа. И начинать нужно с баллистики, чтобы установить как можно более точно, с какого места и расстояния был сделан выстрел злоумышленником. Но работая долгие годы руководителем отдела журналистских расследований и сталкиваясь со многими преступлениями разного рода, я всегда больше брал в расчет психологические аспекты право­нарушений. Ведь по-любому участником всякого преступления является человек с его мотивами, эмоциональным и психологическим состоянием. Нередко случается, что видны и мотив, и даже некие улики, но понимаешь, что все не так просто. И тогда следует искать какой-то совсем неожиданный ход. Каким этот ход мог быть в нашем случае?

Тихим летним вечером я сидел за чашкой чая в беседке и продолжал размышлять. Стрелял явно не снайпер… Если это организовал кто-то из конкурентов Виталия, значит, речь шла о предупреждении. Но ведь мог эту кашу заварить и кто-нибудь из поклонников Евы, работавшей в театре. У такой красивой молодой женщины наверняка много обожателей. А может, речь идет вообще о незадачливом охотнике? Мелькнула мысль о том, что злоумышленником мог быть и вовсе психически нездоровый человек или маньяк, ведь стреляли в обнаженную женщину… Может быть. Но пока эту версию я отложил в сторону, так как в этих глухих местах все друг друга знают и незнакомец рисковал быть замеченным. Впрочем, по любой из версий, такой риск оставался. Значит, надо беседовать с людьми, надеяться на показания наиболее наблюдательных из них. Пока лишь я точно знал, что стреляли из охотничьего ружья пулей, которой можно подстрелить даже кабана.

Торопиться мне было некуда. Никаких твердых обязательств Виталию я не давал. Сам виноват — надо было, как я и советовал, обратиться в милицию.

Как-то и раньше я замечал, что обычные людские слухи могут служить катализатором в расследовании многих запутанных дел. Вот и сейчас кто-то пустил слух, будто в наше местечко едет группа следователей из области, чтобы проверить все зарегистрированное у людей охотничье оружие. Были и намеки, что по пуле установили и то оружие, из которого якобы стреляли в Еву. Слух о том происшествии все же тоже просочился за ворота особняка олигарха.

Серебряными бусами еще искрилась трава на усадьбе, когда к воротам подкатила женщина на велосипеде. Я не сразу узнал Марту, жившую на другом берегу озера. Одета она была в добротный спортивный костюм и потому, несмотря на свой предпенсионный возраст, выглядела вполне спортивно. Странно, что привело ее ко мне в столь ранний час?..

— Вы, Иванович, многим здесь помогаете, — начала она, вежливо поздоровавшись. — Не думала, что и мне придется обратиться за помощью. Тут вот какая беда…

И женщина рассказала, что это она стреляла в Еву в то утро. Надоело видеть, как ее Игнат каждое утро пялится на голую красотку. Даже бинокль у лесничего одолжил.

 — Вот и возмутило меня все это, — продолжила Марта. — Я из семьи охотников, стреляю метко. Коли хотела бы, то не промахнулась. Так, попугать решила, — виновато опустила глаза Марта.

— А что от меня хотите? — спросил я.

— Подскажите, как следователей обмануть, — взволнованно заговорила женщина. — Игнат сказал, что возьмет вину на себя, а я предлагаю утопить ружье в озере и сказать, что кто-то выкрал. Как думаете,  поверят?

Угостил Марту чаем и отметил, что в новеньком спортивном костюме она еще действительно недурна собой. Молодец! Я пообещал ей уладить ситуацию взамен на ее твердое обещание никогда больше не совершать подобные глупости. Это не требовало от меня никаких усилий. Я ведь знал, что слухи о предстоящей проверке оружия у сельчан были ложными.

Желтые листья уже вовсю кружили в воздухе, когда по роумингу из Турции раздался звонок Виталия. Он ни слова не спросил у меня о том, как идет расследование того происшествия, но сообщил, что месяц назад они с Евой расстались и она вернулась к себе в столицу. Сейчас у него новая пассия. Попрощались.

Я же подумал о том, что наверняка следующим летом он появится здесь с этой своей новой возлюбленной. Даст ли она повод Марте вновь возмутиться поведением Игната?

Интересная и опасная эта штука — ревность…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter