Тестирование сервиса безналичной оплаты проезда в минских трамваях решено прекратить

Заберите вашу карту

В ближайшее время минских пассажиров проинформируют о точной дате прекращения эксперимента по эксплуатации сервиса безналичной оплаты проезда в наземном транспорте. Увы, техническая новинка не прижилась: предложенная разработка не устроила транспортников. В чем же дело?


Тестирование сервиса оплаты проезда бесконтактной банковской картой на столичном трамвайном маршруте № 6 началось меньше года назад. Идея действительно хороша: вместо покупки одноразового талона пользоваться бесконтактным пластиком или мобильным устройством, поддерживающим технологию NFC. Всего-то и дел — приложить карту либо гаджет к валидатору. При этом проект носит открытый характер — к оплате принимаются карты любых банков. Правда, деньги со счета изначально предполагалось списывать не мгновенно, а в течение 48 часов. Но это пассажиров волновало мало: главное для них — оплатить проезд.

Зато у перевозчиков невозможность в режиме онлайн контролировать ситуацию с оплатой вызывала нарекания.

Отложенный режим списания платежей, в результате которого отсутствовали полнота и достоверность данных о транзакциях, и стал камнем преткновения в сотрудничестве ГП «Минсктранс» и БПС-Сбербанка.

 Транспортники также были недовольны тем, что контролеры не всегда видели, произошла ли оплата. В начале февраля заместитель главного инженера ГП «Минсктранс» Михаил Слодинский дал понять, что чаша терпения у перевозчика переполнилась:

— Мы не могли контролировать поступление средств, их объемы, точно установить количество пассажиров, воспользовавшихся данной услугой. Это может привести к финансовым потерям нашего предприятия.

Как следствие, «Минсктранс» направил уведомительное письмо банку-партнеру о прекращении тестирования и расторжении договора. Когда именно сервис перестанет действовать, зависит от урегулирования технических и юридических вопросов.

А ведь с тестированием нового для Минска сервиса еще недавно было связано немало ожиданий. В случае успешного завершения эксперимента предполагалось масштабировать технологию на весь наземный транспорт Минска. В ноябре на Минском транспортном форуме исполнительный директор БПС-Сбербанка Марина Осиповская говорила о том, что это может произойти уже в 2020 году. Более того, она анонсировала возможное появление виртуальных проездных, которые можно будет оформлять на нужное число поездок. К сожалению, не сложилось. Хотелось бы думать, временно. Ведь и банки, и транспортники, и пассажиры заинтересованы в том, чтобы спектр применения безналичных платежей был шире. Бумажный талончик в IT-стране — это вчерашний день. Поэтому будем надеяться, что более совершенный сервис для оплаты проезда в наземном транспорте не заставит себя ждать.

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter