Нет ничего тайного…

Забавная история

За неделю до Нового года я загрузил багажник внедорожника фруктами и поехал навестить своих соседей по тихому местечку, где расположена моя усадьба и где обычно провожу лето. Такие поездки в канун новогодних праздников стали для меня традицией. Живут здесь в основном пенсионеры, и по большей части одинокие. Летом тут на редкость красиво и нарядно от солнца и зелени, а в эту темную пору для пожилых людей дни тянутся тяжело и сумрачно. Потому радуются они не столько моим гостинцам, сколько возможности пообщаться, поделиться своими думами и проблемами.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Зимний день короток, и я старался повидать побольше сельчан. Уже смеркалось, когда подъехал к хате, где жила Зинаида. Женщина она боевая, острая на язык, но в последнее время стала, как говорится, сдавать. То одна хворь к ней прицепится, то другая. На этот раз соседка выглядела вполне здоровой и даже больше… Мне показалось, что она слегка навеселе.

— Да вот продегустировала, как ты говоришь, Иванович, Манькину сливянку, — сказала Зинаида, заметив, что я догадался о ее настроении. — Игнат, что за озером живет, весь день у меня дрова колол, так я ему потом водочки налила, ну а себе за компанию нашу местную настоечку из трав всяких приняла. Вот и тебя за стол приглашаю.

Я вежливо отказался и спросил, почему у ее соседки и подруги Марыльки хата на замке.

— Так съехала эта зараза к дочке в Россию, — возмутилась Зинаида. — Ты не знал? Говорила, что весной вернется, ну а если ей там понравится? Как я здесь без нее?

Обеим женщинам было еще только под сорок лет, когда почти в один год они потеряли своих мужиков. Так и кукуют с тех пор одни. Зинка работала дояркой, а Марыля — в бухгалтерии местного колхоза, в один год и на пенсию вышли. Дружба их выдержала проверку временем, но был случай, который едва не сделал женщин врагами.

В тот день Зинаида помогла протопить Марыле баню и вскоре засобиралась тоже пойти там помыться. Уже смеркалось, но она все-таки рассмотрела мужчину, который выходил из бани, где сейчас мылась ее соседка. Он торопливо вышел, на ходу поправляя брюки.

— Вот же… — ахнула Зинка.

В мужчине она узнала Константина Ильича. Местные называли его олигархом. Недавно он выкупил неподалеку от Марылькиной хаты четверть гектара земли и сейчас строил коттедж. Однако работавшая в бухгалтерии сельсовета женщина поделилась информацией с Марылькой. Оказывается, у Константина Ильича вилла в Черногории, а здесь он строит дачу для приемного сына. Время от времени приезжал сюда проверить, как идут работы по строительству. Мужчина приветливый, культурный. Ему уже немного за пятьдесят, но глаза на женщин горят как у молодого. «Вот и до Марыльки нашей добрался», — подумала Зинаида.

Ее так и распирало спросить у подруги, что здесь пять минут назад делал Константин Ильич, но она сдержалась. Знала, что ее подруга ни за что не признается в каких-либо грехах.

И все же женское нутро Зинки взяло верх. Во время одной из небольших ссор с соседкой она выпалила, что знает о случае в бане. Марылька заплакала, подозревая, что соседка, скорее всего, поделилась этой сплетней с другими. Почти год подруги не общались. И все же время и похожие судьбы помирили их. Более того, к этой истории пришлось вернуться.

Тяжело заболел любимый племянник Марыльки. Нужны были деньги для операции за рубежом. Деньги большие. Ни у сестры, ни у самой Марыльки их не было. Зинаида застала подругу за тяжкими раздумьями. И вдруг выпалила:

— Я знаю, где взять деньги!

— Ну и где же? — недоверчиво спросила подруга.

— У Константина Ильича, — на таком же запале воскликнула Зинка. — Пусть расплачивается за то, что тебя тогда в бане изнасиловал. Сейчас таких примеров знаешь сколько! Не только в Америке, где блудливых режиссеров наказывают, но уже и в России такие случаи есть. Я сама поговорю с нашим олигархом. Вот только что-то он давно здесь не появлялся.

— Перестань, — перебила соседку Марыля. — Ничего страшного в бане не было. Я склонила голову над тазиком и мыла волосы. Дверь скрипнула. Я думала, это ты пришла.

— Ну и что?

— А ничего, — отрезала Марыля. — Ты что, замужем не была?

— Так то замужем, — уныло протянула Зинка.

Интернет помогает благотворительности. Вот и племяннику Марыли добрые люди собрали нужную сумму на операцию. Отдали свои сбережения на черный день и подруги.

— Мы же с тобой пока не собираемся помирать, — сказала Зинка соседке. — Подкопим еще помаленьку. Будем ягоды и грибы сдавать в поселке.

Я уже собирался выходить из Зинкиной хаты, как она меня вдруг спросила:

— Признайся честно, Иванович, откуда ты про эту историю с баней знаешь? Я ведь никому не рассказывала, а по тебе вижу, что догадывался.

Я рассмеялся и успокоил женщину:

— Не одна ты в этой глуши такая глазастая.

— Тогда просьба к тебе большая, — продолжила она. — Если будешь с кем разговаривать на эту тему или писать, то имен наших не называй. (Что я и сделал. Дело давнее, но все же.)

— Не переживай. Вы молодцы. Марыля наверняка будет тебе звонить, так что поздравь ее от меня с Новым годом. Буду рад видеть ее весной. Уверен, что она обязательно вернется.

Так же рано темнеет в декабре! Сосед Павел предложил переночевать у него, но я отказался. Путь до столицы хоть и длинный, но удобный для езды. Мой внедорожник легко преодолел трехкилометровую лесную дорогу. Когда выруливал на большую трассу, показалось, что в сторону поселка свернул мощный джип Константина Ильича. Видимо, решил в этом снежном безмолвии отметить Новый год. Впрочем, я мог и ошибаться…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter