Перебравшись в деревню Быховского района на жительство, вчерашний горожанин избавился от высокого давления и развил в себе новые таланты

За здоровьем в Адаменку

Десяток километров от Быхова — и наконец заветная тишина. Только прислушавшись, понимаешь, что и она не абсолютна. Просто звуки здесь отличны от городских: вместо шума улиц пение птиц и шелест листьев. Не секрет, что за гулом машин и суетой в мегаполисе мы не всегда замечаем, когда зацвела черемуха, как поднимаются ростки и какими разными бывают закаты и рассветы. 63-летний Геннадий Желобкевич (на снимке) не скрывает: из райцентра в Адаменку они с женой перебрались в поисках свободы, чистого воздуха и жажды творчества. Сегодня уверен: сделанный три года назад шаг был верным.


Лось, кабан и ружья-муляжи

Выбор, где обосноваться, был очевиден. Родительский дом жены Валентины Петровны, где проводили выходные и отпуска, к тому моменту опустел и будто ждал новых хозяев. Геннадий Сергеевич успел сделать многое, чтобы придать старому жилью новый имидж. Для начала создал необходимый запас инструментов:

— До этого, не поверите, даже болгарку в руках никогда не держал. 

Инструмент пригодился, когда Желобкевич задумал выпилить из жести лося, чтобы украсить подворье. Идею подсмотрел в одном из белорусских санаториев. И решил ее повторить, но уже по своему эскизу. Набросать рисунок оказалось делом несложным: 

— В детстве неплохо рисовал. Даже хотел поступить в Минское художественное училище, но профессию в итоге выбрал далекую от искусства — военного. После еще два десятка лет работал в быховском филиале «Могилевоблгаза». 

Необычная усадьба стала музеем под открытым небом.

Однако навыков, как выяснилось, не растерял. Они пригодились в том числе для новых набросков. Так, у дома вслед за лосем появились небольшое стадо металлических кабанов, косуля. А там и охотник с одностволкой и гончей. Геннадий Сергеевич рассказал, что он и сам до недавнего был охотником, однако со временем переосмыслил отношение к природе. В ней, считает, все гармонично, и нарушать эту гармонию с ружьем в руках — не его вариант. Хотя ружья в доме все равно остались. Старые стволы, свой и отцовский, новоявленный сельчанин, как и полагается, сдал в милицию. А вот оклады оставил, мастерски присоединил к ним по отрезку труб нужного диаметра, и теперь муляжи далеко не каждый отличит от настоящих ружей. 

…И фото на память

Подворье Желобкевичей быстро стало приметным не только в небольшой по сегодняшним меркам деревне, но и во всей округе. Считай, музеем под открытым небом, который постоянно развивается, обновляется и пополняется новыми экспонатами. Например, расписным деревом, фигурами присевших на ветки сороки, вороны, ястреба да скворцов с синицами и дятлами. Баня и та перестроена с выдумкой — так, чтобы хозяев радовать и гостей удивлять. Всеми палитрами красок пестрит и фронтон сарая, сплошь увешанный игрушками, с которыми внуки перестали играть, но и выбросить их рука не поднялась. Зато в новом качестве они стали яркой точкой притяжения внимания. А в самом доме настроение поднимает печка, после росписи превратившаяся в «мультиварку»!

— Многие, кто проезжает мимо, останавливаются, задают вопросы, делают селфи, — хозяину такое общение по душе. С интересным человеком отчего бы и не поговорить? Тем более что среди водителей немало рыбаков — как-никак места возле Адаменки живописные, Днепр рядом. И сам к тому же рыбак заядлый, с утра пораньше уже на берегу. — В прошлом году поймал 60 лещей, 20 язей — это только из крупного, — перечислил трофеи Геннадий Сергеевич. — Закоптил — и вот угощаю всех родных, друзей, знакомых.

Печь или арт-объект?

Но в личное меню соленые и подслащенные продукты включать перестал. Все дело, отметил, в том, что до переезда в деревню здоровье стало слегка хромать. Желобкевич считает, что катализатор таких скачков — стрессы, которыми наполнена городская жизнь. В деревне чувствовать себя стал лучше. А когда пришло время пройти комиссию на подтверждение водительских прав, собственные ощущения медики подтвердили документально. Давление нормализовалось, все основные параметры тоже не разочаровали.

Скоро будет дед с гармошкой!

— Когда мне говорили, что на пенсии времени на все дела не хватает, верилось с трудом. Но сегодня такой феномен и сам могу подтвердить, — Геннадий Сергеевич рассказал, что и на заслуженном отдыхе планирует свои дни, в том числе и на перспективу. 

Его деревенские будни наполнены до предела. Взять хотя бы огород — без него и подворье не подворье! Выращивают Желобкевичи то же, что и большинство сельчан. Но есть и нюансы: например, огурцы в грунт хозяин сажает лично. «Еще при теще так повелось. Она утверждала, что при посадке этой культуры именно мужские руки нужны, иначе урожай будет не очень. И что вы думаете? Примета работает по сей день!», — улыбается Геннадий Сергеевич. Скоро начнется сезон тихой охоты, и походы в лес тоже станут частью расписания. К слову, на грибах можно неплохо заработать, что сельчанин и делает. А вырученные таким способом деньги идут на то, чтобы довести до ума мотоциклы и автомобиль. Заложил также новый сад: яблоки, груши. Даже черешню с персиками — устойчивые к морозу сорта. Саженцы не просто прижились, но уже и плодоносят. У обновленного дома также разбиты клумбы. В скором будущем на подворье появятся и новые «обитатели». А планы на будущее?

— Хочу вырезать из металла новых зверей, в том числе волков. Есть еще и гармошки, которые достались мне от старожилов деревни. Они тоже не будут лежать без дела: по моей задумке, на них будет «играть» дед-музыкант, — делится сельчанин.

Так что желающих сделать селфи у необычного подворья наверняка станет еще больше.

markova@sb.by

Фото Ирины САВОСИНОЙ 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter