За зайцами. В прошлую субботу большинство охотников не сидело дома.

Конечно, часть из них по-прежнему отдала предпочтение копытным, но многие вышли в поле с надеждой вернуться с зайцем. Невелика и не сильно почетна такая добыча, но радует она каждого.

Охота за косыми не относится к трофейным охотам — после нее нечего сохранить на память. Зато переживания, связанные с удачным выстрелом, запоминаются надолго. Думаю, что по эмоциональному состоянию охотник, целящийся из карабина в лося с роскошными рогами, мало чем отличается от того, кто вскидывает ружье и лихорадочно пытается поймать на мушку выскочившего из-под ног и быстро улепетывающего зайца.
Вообще-то в первую субботу ноября начинается охота на всех пушных зверей, но и раньше, а тем более теперь, в центре внимания оказывались зайцы. Лисицу можно стрелять и летом, ожидая уток, волка — тоже. Ну а белки и прочие зверьки, славившиеся раньше своим мехом, ныне не в цене. А согласитесь, при всем охотничьем азарте не очень-то тянет выслеживать зверя, который тебе не нужен. Получается стрельба просто так — по живой мишени. А это никогда не приветствовалось настоящими охотниками. Они всегда добывали диких животных лишь с целью использования их для своих нужд.
Вот и остались самыми любимыми пушными зверьками зайцы. Беляк обитает в лесу, за его пределы выходит лишь кормиться, да и то далеко не отходит от спасительной опушки. Пока нет снега, побелевшего накануне зимы беляка можно найти, как ищут грибы. Идешь осторожно по сумрачному в эту пору лесу и высматриваешь, не белеется ли что на темной земле. Во многих случаях это будет затаившийся на дневке заяц в белой шубке. Такая охота называется “в узерку”, но у нас она не очень распространена: не так много зайцев-беляков.
Гораздо больше шансов даже без собаки поднять в поле, на берегу канавы, в мелком кустарнике зайца-русака. Тем более если лег снежный покров, на котором зверек, отправляясь на отдых, оставил хорошо заметный след. Знает заяц, что свежая пороша выдает его путь, поэтому начинает хитрить: сдваивает след, пройдя своим же следом обратно; “вяжет петли”, которые не сразу распутаешь, делает скидки — большие прыжки в сторону. Наконец залегает где-нибудь у камушка, в борозде, под кустиком.
До последнего лежит он, наблюдая, случайный ли человек проходит по полю или охотник повторяет его путь, ориентируясь по следу. Если так, то заяц пытается незаметно подняться с лежки и дать стрекача. Иногда ему это удается, и тогда разочарованный охотник только чертыхается зверьку вслед. Если же он осторожно, бесшумно подберется к зайцу в его укрытии и тот поднимется с опозданием, то прогремит выстрел... Который очень часто не нанесет перепуганному зверьку никакого вреда.
Ну а если охотнику повезет, то долго еще будет он в разных вариантах рассказывать друзьям, как ловко все проделал и завершил охоту метким выстрелом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter