За Уральский хребет

Туда рвутся   харвестеры   и   форвардеры   ОАО   «Амкодор»

Туда рвутся   харвестеры   и   форвардеры   ОАО   «Амкодор» 

Вот стоит в лесу высокая разлапистая ель, которая еще не знает, что лесники только что отказали ей в праве на дальнейшее существование. Вот, мягко покачиваясь
на широченных колесах, подъезжает к ней агрегат космического, скажем так, дизайна, обнимает обреченное дерево специальным приспособлением. Вот звучит короткий «вжик» пилы, еще несколько мгновенных манипуляций — и ель превращается в четыре ровнехоньких, уже избавленных от сучьев куска древесины, которые загружает на себя вторая машина и отвозит с делянки. Мне, которому в свое время пришлось немало леса повалить при помощи обычной двуручной пилы, помахать топориком, обрубая сучья, и рвать жилы, затаскивая тяжеленные комли на телегу, все это показалось чистой фантастикой.
 

 

Но какая там фантастика, если место действия – Кайковское лесничество Минского района, на бортах машин эмблема «Амкодор», а один из разработчиков чудо-агрегатов — первый заместитель генерального конструктора ОАО «Амкодор» Андрей Герман стоит рядом и комментирует происходящее. 

— Машина, которая пилит лес, обрезает сучья, раскряжевывает хлыст, – это харвестер «АМКОДОР 2551» с двухсменной производительностью до 300 кубометров лесоматериалов. Та, которая работает с ним рядом, подбирает подготовленные харвестером сортименты, грузит их на себя и доставляет к лесовозным дорогам, — это форвардер «АМКОДОР 2661», способный за один рейс переместить 13—17  кубов древесины. То есть это комплекс машин для так называемой сортиментной технологии заготовки древесины. Для хлыстовой технологии мы разрабо-тали тягач трелевочный «АМКОДОР 2443» с манипулятором  и тягач для чокерной трелевки «АМКОДОР 2243В». Эти машины могут также подготавливать погрузочные площадки, штабелировать хлысты, выравнивать комли и так далее. Машины успешно прошли все испытания, поставлены на производство. На сегодня реализовано различных лесозаготовительных машин, в том числе и зарубежным потребителям, 60 единиц. 

Результат, если знать, что специальное конструкторское бюро по лесной тематике было создано только в 2004 году, а спустя каких-то три года суперсовременные и высокотехнологичные машины пошли в серию, просто потрясающий. Хотя, особенно на первый взгляд, может возникнуть вопрос или сомнения в экономической целесообразности такого шага. В том смысле, что зачем ОАО «Амкодор», ежегодно прибавляющему в объемах производства по 20—30 процентов и ставшему ведущим производителем строительной, специальной и дорожной техники на всем постсоветском пространстве, усложнять себе жизнь и изобретать принципиально новые машины. 

Генеральный директор ОАО «Амкодор» Александр Яновский по этому поводу высказался так: 

— Эффективность работы лесной и деревообрабатывающей техники в нашей стране – это вопрос государственной политики. Президент страны утвердил специальную программу по производству лесохозяйственной и лесозаготовительной техники и оборудования на 2006—2010 годы, главная цель которой – создание всей цепочки современной технологии заготовки, доставки и переработки древесины, в том числе использование отходов в качестве топлива. Как «Амкодор», ведущее машиностроительное предприятие страны, имеющее мощный конструкторский и технологический потенциал, мог остаться в стороне от решения этой задачи? Справились с ней, выбрав концепцию силового модуля, который спроектировали из отечественных узлов (дизель Минского моторного завода, мосты и коробки передач производства «Амкодор»), удачно дополнив их уровневыми механизмами от ведущих мировых производителей (например, манипулятор). В итоге, получив оптимальное соотношение цены и качества, стали конкурентоспособными и на весьма перспективном российском рынке. Машины «Амкодора», которые в разы дешевле западных аналогов, успешно работают сегодня в Брянской, Новгородской, Смоленской, Кировской областях, Республике Коми. Мы активно продвигаем свою технику и в другие регионы. 

Собственно, показательная валка леса и являлась частью кропотливой и весьма непростой  работы по продвижению лесной техники «Амкодора» за… Уральский хребет – за процессом очень пристально и с немалой заинтересованностью наблюдали крупные российские бизнесмены и лесопромышленники, которые приехали в Беларусь вместе с губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем. 

В чем конкретно выражается этот интерес? Он в цене машин, в том, что машины «Амкодора» могут работать и по сортиментной технологии, которая в России развивается активно, и по традиционной хлыстовой. В природощадящей технологии – российские законы запрещают использование в лесу гусеничной техники, и это на руку «Амкодору», который в дополнение к  уже существующим машинам с колесной формулой 6х6 готов поставить на производство форвардеры с формулой 8х8, которые могут работать на труднодоступных и заболоченных участках. 

Но самое, пожалуй, главное в том, что лесопереработка в России развивается бурными темпами, и бизнесмены, а это прагматики еще те, хотят извлечь максимальную прибыль, интенсифицировав и удешевив  процесс заготовки древесины. Здесь и пересекаются их и «Амкодора» интересы – емкость рынка колоссальная. 

Застолбить на нем место можно, а об этом братья славяне сказали прямо, лишь убедив их в том, что машины «Амкодора» не только не хуже, но лучше других аналогов. Плюс создание сервисных центров по их обслуживанию, подготовка специалистов, которые могли бы виртуозно манипулировать джойстиком харвестера и так далее. Будущие партнеры готовы в этом содействовать. Понятно, что путь от протокола намерений до момента поставки техники немалый, вопросов на нем возникнет воз, как говорится, и форвардерная тележка, но пройти его надо – необъятная сибирская тайга за Уральским хребтом как раз и начинается. 

На снимке: вот так лес пилят и вывозят.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter