За стеклом

The Stokes «Nе Zамерзай»СD–обзор ушами Сергея Пукста

The Stokes «Nе Zамерзай» (13 треков)


Данный релиз является для группы этапным. The Stokes записали альбом в Москве. Записали не с кем–нибудь, а с Александром Кутиковым из «Машины времени», который предложил им контракт после того, как посетил выступление группы в Hard Rock Cafe. Так что о качестве записи, сведения и мастеринга рассуждать не приходится — оно высокое. Клип, который с недавнего времени ротируется на белорусском MTV, также снимался профессионалами высочайшего класса (в активе творческой группы NLO Studio съемки промо–ролика к фильму «12» и рекламные ролики для культурного фонда «Артэс»). Словом, на суд белорусского слушателя выносится продукт, можно сказать, безупречный в техническом отношении.


The Stokes — группа, которая, как кажется, немного наивно, но все–таки во что–то верит. И, как и положено потенциально стадионному коллективу, хочет донести свою веру до слушателя, прямо обращаясь к незримому собеседнику. (Характерно, что только в названии пяти из тринадцати треков глагол стоит в повелительном наклонении «Иди со мной», «Не замерзай», «Научи меня» и т.д.) Безусловно, только ленивый не сравнивал группу с U2 (в переводе с английского «и ты тоже»), и, похоже, сами музыканты не стремятся это отрицать.


Начинается альбом (если не считать «интро») с мощных «Иди за мной» и «Не замерзай». И у меня сразу появилось ощущение, что альбом закончился, потому что эти песни по настроению уже звучат как финальный аккорд, который длился все последующие девять композиций. Музыка группы возвращает нас к классике поп–рока, которую можно упрекнуть разве что в излишней «классичности» и чересчур строгом соблюдении неписаных законов FM–формата. Все композиции, кроме инструментальных intro и «177», вполне предсказуемо звучат по 3 — 4 минуты. И даже если и нельзя указать конкретно, что эта музыка напоминает, то создается отчетливое ощущение, что где–то я это уже слышал. «Научи меня» звучит несколько активнее, чем два первых помпезно–торжественных трека (в конце композиции ярко проявил себя соло–гитарист коллектива). Далее идет более размеренная «От винта», запомнившаяся немного бессодержательной, но, как и раньше, неизменно романтической лирикой («Секреты доверь своему телефону, а сердце поставим на 6 утра»). Следующие за ними «2000 лет» и «Город» («Этот город спит — обними его, просто обними») по настроению не сильно отличаются как от предыдущих композиций, так и от последующих, написанных в той же рок–гимновой стилистике. Кажется, что они вполне уместно могут прозвучать как на «Рождественских встречах» Аллы Борисовны, так и на «Евровидении».


Как мне сказали знающие люди, живые выступления группы проходят чрезвычайно зажигательно. Однако после прослушивания альбома создается устойчивое ощущение, что над музыкантами довлеет удушливое слово «надо». Иными словами, они играют музыку правильную до невозможности. Что рождает мое естественное слушательское недоверие. Я отдаю должное качеству звучания и мастерству музыкантов, но все это, как говорят, головой. Такое впечатление, что музыка эта проходит мимо меня, герметично залитая слоем стекла, сквозь которое ни одна нота не просачивается в душу.


Но это, конечно, если рассуждать «высоколобо». С другой стороны, я закрываю глаза и представляю себе следующее: я еду в маршрутке и слышу «стоксов» по FM–радио. Или, скажем, гоню фуру и спокойно, не напрягаясь, слушаю целиком этот альбом. Слова предсказуемы, музыка предсказуема, вокруг природа, я приоткрываю окошко, затягиваюсь сигаретой и чувствую себя настоящим мужчиной. У меня есть девушка. Брюнетка, потому что блондинки слушают Диму Билана и Филиппа Киркорова. А моя девушка любит the Stokes, потому что она не такая.


Она более романтичная и верит в настоящую любовь. Так что эта музыка, гладкая, как стекло, просто обречена найти своего слушателя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter