За ширмой новостей

Тема взаимного проникновения в дружественные сборные российских и белорусских спортсменов на этой неделе заиграла скандальными красками...

Слишком вольный стиль


Тема взаимного проникновения в дружественные сборные российских и белорусских спортсменов на этой неделе заиграла скандальными красками. Бывший белорусский фристайлист Тимофей Сливец, переехавший после Олимпиады–2010 в Россию и недавно получивший российское гражданство, не устает раздавать интервью в новом качестве, благодарить Президента Медведева за предоставленную возможность выступить за РФ и не всегда добрыми словами вспомнить Беларусь. Портал www.interfax.by привел выдержки из заявлений бывшего соотечественника.


«Я искал нечто более эффективное, подходящее именно мне. Уверен, в российской команде я это нашел», — утверждает 26–летний лыжный акробат в интервью газете «Спорт–Экспресс».


Говоря о своем гражданстве, Сливец отметил, что последние месяцы фактически не был гражданином ни одной из стран, так как от белорусского паспорта ему пришлось отказаться еще тогда, когда он уезжал из страны. Не стал Тимофей Сливец и опровергать высказанное журналистом мнение о том, что на родине один из лидеров национальной сборной получал 200 долларов в месяц.


«Такая в Беларуси система. Если на чемпионатах мира берешь медали — тебе нормально платят. Но главный тренер может, что называется, посодействовать. Посодействовал ли мне? Нет. Но давайте не будем об этом. Я благодарен белорусским тренерам за то, что они для меня сделали. А неприятные моменты хочу оставить в прошлом, — сказал Сливец. — Помню, когда мне на почту из федерации пришла копия указа Президента России о предоставлении гражданства, я дара речи лишился. А потом начался просто шквал звонков, электронных поздравлений. Кто–то звонил мне, кому–то звонил я. В первую очередь, конечно, родителям в Минск и жене Юле в Сочи. Даже не могу передать, как они обрадовались. А еще паспорт для меня — это серьезный шаг в осуществлении моей мечты — выступать в Сочи за сборную России».


Резюме. Несмотря на то, что, по признанию Тимофея, его папа и мама «успешно трудятся в «Прессболе», отношения у Сливцов с прессой явно не ладятся. То старшая Ассоль в олимпийском Турине попадет в жернова расследования вокруг невесть откуда взявшегося слуха о том, что «Дащинского накормили допингом». Теперь младший, Тимофей, жжет глаголом. Мы–то с вами знаем, что неназываемый в интервью главный тренер сборной Беларуси — это Николай Козеко. Заслуженный со всех точек зрения человек, который еще ни разу прилюдно не осудил Сливцов за их переход в стан хоть и дружественной, но конкурирующей сборной. Непонятно, в чем Николай Иванович мог посодействовать, если правила у нас для всех одинаковы и во главе их стоит его величество результат. Да и, судя по написанному в московской прессе, Козеко может считать себя правым даже в том, чего не делал. «Тренерские кадры в Беларуси то, что надо», — это, кстати, тоже слова Тимофея Сливца.


Роберт I Брюс и наследники его гордости


Пока сборная Беларуси готовится оспорить последнюю путевку на Олимпиаду в матче против чехов, в Великобритании кипят почти что шекспировские страсти насчет собственной сборной. Мы–то с вами знаем, что именно неудача англичан в игре с командой Чехии (свою победу они упустили в самой концовке встречи) не позволила белорусам пробиться на Игры сразу из полуфинала молодежного чемпионата Европы. Но это же поражение получило неожиданное продолжение на Британских островах. Во вторник Британская олимпийская ассоциация выпустила пресс–релиз с новостью, которая уже названа «исторической»: впервые за 52 года на Олимпийских играх выступит объединенная футбольная команда Великобритании. По заявлению британского НОКа, это стало возможным благодаря уступкам со стороны Английской футбольной ассоциации, которая согласилась сотрудничать со своими коллегами из Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса и собрать команду не только из английских футболистов, как это предлагалось сделать ранее. Вот только громкое заявление было тут же опровергнуто футбольными федерациями трех других частей Соединенного королевства, которые считают это посягательством на собственную независимость. Они выпустили собственное заявление, в котором говорится, что три ассоциации будут блокировать создание объединенной футбольной команды, чтобы «не подвергнуть опасности наличие сепаратных сборных».


Примечательно, что фактически свели на нет все благие намерения англичан объединиться с соседями... слова президента ФИФА Йозефа Блаттера. В марте 2009 года Блаттер сказал фразу, смысл которой сводится к следующему: если четырем ассоциациям удастся договориться и выставить объединенную команду на Играх, то почему бы им и дальше не играть одной командой? И зачем им вообще четыре разные федерации и четыре голоса в УЕФА и ФИФА? Блаттер затем оправдывался тем, что высказал свое частное мнение, однако после таких прозрачных намеков у шотландцев и валлийцев отпали последние сомнения, стоит ли участвовать в олимпийском проекте. Хотя сами футболисты в целом не против перспективы сыграть на домашних Играх, а объединение вполне могло бы произойти вокруг валлийца Гарета Бэйла, которого называют вероятным лидером олимпийской сборной.


Резюме: История эта такова, что, как говорится, без пол–литра не разберешься. О необходимости собрать совместную футбольную команду для предстоящей Олимпиады в Британии заговорили шесть лет назад — сразу же после победы Лондона на выборах организаторов Игр 2012 года. И хотя уже тогда в это верилось с трудом, многим на островах явно не давали покоя воспоминания о победах британских футболистов на Олимпиадах 1908 и 1912 годов. Что любопытно, Олимпиада, проходившая в Лондоне в 1948 году, принесла Великобритании лишь 4–е место, однако мы не об этом. Полученные на заре времен привилегии в виде возможности заявки в международные соревнования сборных четырех составных частей Великобритании (Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии) нет–нет да и вызывали завистливые взгляды в остальной Европе. Но, как видим, и в самом королевстве нет тяги к объединению. Слишком много намешано в британской истории, чтобы даже в угоду футболу забыть, например, отмечавшийся вчера очередной день независимости Шотландии (в этот день в 1314 году в битве при Баннокберне шотландский король Роберт Брюс разбил армию английского короля Эдуарда II, восстановив независимость своей страны) или не видеть пылавший на этой неделе Белфаст.


К сведению


Самым старым международным футбольным турниром на планете называют Международный чемпионат Великобритании (Домашний). В первом матче, состоявшемся 26 января 1884 года, шотландцы разгромили ирландцев со счетом 5:0, и в общем–то понеслось. Соревнования проводились до 1984 года, а их участниками являлись сборные Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии (до 1950 года — Ирландии, после выхода страны из Британского содружества ее место заняла североирландская сборная). 27 лет назад Английская ассоциация футбола объявила, что не может найти места для Домашнего чемпионата в графике игр, и отказалась от него. Зато в этом году впервые был проведен Кубок наций, который призван стать правопреемником Международного чемпионата Великобритании. В соревнованиях участвовали сборные Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, а победила в них одержавшая три победы команда Ирландии. Что интересно, глядя на успех турнира, англичане уже пообещали принять участие в нем в 2013 году.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter