За ширмой новостей

В четверг в Уфе стартовал чемпионат России по летнему биатлону...

Очнулись — гипс!


В четверг в Уфе стартовал чемпионат России по летнему биатлону. И в первой же гонке, «индивидуалке» на 20 км, произошло ЧП, которое может повлиять на весь предстоящий сезон: лидер российской сборной Иван Черезов неудачно упал на дистанции. Предварительный диагноз: закрытый перелом большой и малой берцовых костей, а также вывих голеностопного сустава. В худшем варианте это может означать пропуск всего сезона.


В тот же день, но в чешском Нове–Место стартовал чемпионат мира по летнему биатлону. Победу в смешанной эстафете одержала сборная России, в составе которой выступал Дмитрий Ярошенко. Этот факт нашел отражение в Твиттере известного своим критическим отношением к россиянам шведа Давида Экхольма. Бывший биатлонист высказался недвусмысленно: «Ярошенко выиграл «золото» чемпионата мира по летнему биатлону. Это приятная новость для него, но печальная для всего остального спортивного мира». А еще Экхольм добавил, что «правильным решением была бы только пожизненная дисквалификация». Естественно, имелся в виду тот факт, что в 2009 году Ярошенко был дисквалифицирован на два года за использование допинга.


Резюме:  Биатлон отвоевывает все больше внимания у футбола с хоккеем. Даже в межсезонье «скандалы, интриги, расследования» идут в нем пестрою толпой, и это говорит прежде всего о популярности. Вчера в Минске чествовали наш женский эстафетный квартет, который получил бронзовые медали чемпионата мира. Событие радостное и грустное одновременно: белоруски получили награды из–за допинговой дисквалификации украинок. Победивший в Чехии Ярошенко уже успел высказаться в том смысле, что случившееся с Черезовым могло произойти с каждым. В сборной России ищут новые критерии отбора в национальную сборную, что тоже проходит не без скандалов. После допингового прокола Оксаны Хвостенко Украина переманила из России сестер Белкиных, и это отозвалось эхом не меньшим, чем в свое время история с переездом в Беларусь Елены Хрусталевой. Оценивая российско–украинские препирательства, мы с интересом поглядываем на наших Надежд — Скардино и Писареву, а еще на Александра Бабчина. Прогресс бывших россиян вроде как очевиден, но не без вопросов. Не удивимся, если до начала Кубка мира биатлонисты одарят нас еще немалым количеством занимательных сюжетов. И кстати: первый этап Кубка мира пройдет в Швеции, откуда родом критик Экхольм, где всегда неплохо бежит его супруга Хелена, которую, в свою очередь, долгое время тренировал Вольфганг Пихлер — тот самый, который нынче тренирует российских девушек. Любопытно все это, не правда ли?


Тайна доброты


Благотворительный фонд AdVita, которому жертвовал деньги капитан трагически погибшей хоккейной команды «Локомотив» Иван Ткаченко, уже жалеет, что на этой неделе раскрыл его имя. Эта история вызвала большой резонанс в обществе и СМИ, и теперь журналисты, не переставая, звонят 16–летней Диане Ибрагимовой, для лечения которой предназначался последний транш Ивана.


«Ваня не хотел, чтобы об этом хоть кто–нибудь знал, и мы уже жалеем, что нарушили данное ему слово и разместили информацию на своем сайте. Журналисты тут же стали звонить 16–летней Диане Ибрагимовой, для лечения которой предназначался последний транш Ивана. Диане предстоит серьезная операция, и ей сейчас самой нужны силы, а они с мамой плачут и не могут остановиться», — призналась представительница благотворительного фонда Елена Грачева.


Сам хоккеист никогда не афишировал, что отправляет большие деньги нуждающимся, хотя за последние четыре с половиной года перевел на лечение тяжелобольным детям почти 10 млн. российских рублей (более 300 тысяч долларов). Как пишет «Советский спорт», родители детей, которым помогал Ткаченко, никогда не видели его и не разговаривали с ним по телефону. Свою фамилию он нигде не указывал, представляясь просто как Иван Леонидович. Последний платеж — на 500 тыс. руб. — Иван Ткаченко сделал из самолета Як–42. Они предназначались на лечение от лейкоза Дианы Ибрагимовой. Через 15 минут вся команда разбилась...


Резюме: Трагедия в небе под Ярославлем еще не пережита. Эксперты и следователи ищут причины падения самолета, единственный выживший, бортинженер Сизов, дал первые показания, а боль от крушения все не отпускает. Сейчас, когда стало известно о добрых делах Ивана Ткаченко, журналисты вспомнили, что у него остались две дочки. А сколько еще детей могут по праву назвать его вторым отцом? Горько, но среди них уже нет Тани Сучковой. С этой девушкой хоккеиста связала едва ли не мистика. Это она говорила всем, что «равнодушие добавляет смерти шансов». У 20–летней Тани Сучковой из Ленинградской области была очень редкая болезнь: с 14 лет она лечилась от саркомы Юинга — злокачественной опухоли, поражающей костный скелет. Четыре рецидива, десятки курсов химио– и лучевой терапии и, наконец, операция по пересадке костного мозга. Подходящего донора почти два года искали по всему миру, нашли в Тайване. Нужны были деньги. Сейчас–то мы уже знаем, что ангелом–хранителем Тани стал Иван Ткаченко. Именной транш для Тани Сучковой — 500 тыс. рублей — он перевел 18 апреля. Таня как раз приходила в себя после успешной трансплантации. Но имени своего спасителя девушка так и не узнала. Ваня погиб 7 сентября. На следующий день не стало Тани...


По обе стороны ДТП


В Украине сейчас много говорят о дорожно–транспортном происшествии, одним из участников которого стал известный в прошлом теннисист Андрей Медведев. В ночь с 14 на 15 сентября по трассе Киев — Одесса финалист «Ролан Гаррос–1999», один из самых известных спортсменов Украины, возвращался в столицу на своем джипе Toyota Land Cruiser. Как сегодня утверждают свидетели, машина двигалась на безумной скорости. И как результат — трагедия. В районе села Глеваха под Киевом дорогу по «зебре» переходил работник АЗС. Джип сбил его. Удар был таким сильным, что пешеход перелетел через крышу внедорожника и отлетел на соседнюю полосу, где его переехали две груженые фуры.


Из материалов следствия уже известно, что Медведев был пьян, что вмятина на его машине была сродни повреждениям от столкновения с деревом, что по украинским законам за такое положено от «трех до восьми». Тем удивительнее дальнейшее развитие событий. Накануне СМИ распространили заявление начальника пресс–службы УМВД в Киевской области Николая Жуковича: «Уголовное дело возбуждено по факту гибели пешехода, а не против конкретного лица, экспертизы все еще продолжаются. По заключению судмедэксперта, автомобиль Toyota сломал пешеходу ногу. А вот смерть мужчины наступила уже после того, как его переехала фура».


Теперь, учитывая результаты экспертизы, получается, что спортсмен нанес пешеходу травмы средней тяжести. За что может заплатить 3.000 гривен штрафа. А вот водителю фуры, которого задержали аж на границе, по всей вероятности, придется отвечать в суде за убийство по неосторожности.


Резюме:  М–да... Даже и не знаешь, как все это комментировать. Следователи, конечно, разберутся и выявят. Точки над «i» в этой истории обязательно поставят, но с человеческой точки зрения очевидно же: если бы на месте Медведева был простой водитель, факта, что он был пьян да еще и сбил пешехода на переходе, хватило бы, чтобы посадить его в СИЗО и ожидать приговора суда. Пока же почетный президент федерации тенниса Украины, житель Монте–Карло Андрей Медведев находится под подпиской о невыезде из Киева, мне почему–то вспомнилась история, произошедшая неподалеку от нашей минской редакции в конце 2004 года. Тогда одним из участников ДТП со смертельным исходом оказался футболист Александр Глеб. Дело вышло громким. Был осужден человек. Однако, думаю я, что о степени вины Глеба спорят до сих пор. Не удивлюсь, если кто–то из футбольных болельщиков, размышляя сегодня о природе пошедшей наперекосяк карьере бывшего капитана сборной, припоминает и столкновение на пересечении минских улиц Сурганова и Коласа. Кто знает, с чего все началось.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter