За пригоршню долларов

Вчера наконец заработал и легальный рынок наличной валюты.

Вчера наконец заработал и легальный рынок наличной валюты. Менялам, судя по всему, придется сменить занятие. СКВ теперь можно купить и продать в банках. Курсы адекватные.


Вчера в полдень корреспонденты «СБ» побывали у обменников на железнодорожном вокзале. Итоги торгов на допсессии к тому часу уже были известны. Но банки еще не вывесили новые курсы покупки–продажи. На табло у обменника Беларусбанка горели старые цифры: 5.430 рублей за доллар — покупка и 5.453 — продажа. Понятно, что желающих сдавать не было. Хотя очередь на стульчиках, которые люди принесли к обменникам еще в мае, терпеливо ждала.


Видя наши заинтересованные лица, подошел мужчина средних лет: «Ребята, может, хотите продать подороже, чем в банке? Покупаю доллар по 6.500». Мы поблагодарили и ответили, что на допсессии курс 8.600. Значит, и в банках, считаем, он будет стоить примерно столько. Меняла изобразил улыбку: «Ну как хотите. Я вам хороший курс предлагаю».


На верхнем уровне вокзала обменник МТБанка валюту в полдень только покупал. Курс был еще прежним: 5.452 за доллар. Сразу возле нас нарисовался крепкий парень в спортивном костюме:


— Куплю дороже.


— За сколько?


— Смотря какая сумма.


— Ну если 200 — 300 долларов.


— По 6.500. На сегодня это максимальный курс.


— Так ведь уже на бирже 8.600.


Валютчик посмотрел на нас так, будто мы очень наивные люди: «Неужели вы думаете, что банки будут по такому курсу покупать?»


Однако он явно блефовал. Спустя всего пару часов, после обеда, в обменниках стали появляться новые котировки. Минимальная цена покупки доллара вчера составляла 8.100 рублей. Продавали доллар по 8.600 — 8.900.


Возле обменника Беларусбанка по ул. Сурганова к двум часам дня выстроилась очередь из нескольких человек. Те, кто впереди, пришли сдавать, за ними — покупать. Мы тоже заняли очередь. «А вы покупаете или продаете?» — поинтересовался мужчина, снимающий рядом деньги в банкомате. «Продаем». — «Так идите через дорогу, там по 8.500 принимают».


Мы последовали совету. В торговом центре «Рига» в обменниках БПС–Банка доллар действительно принимали по 8.500. Выстроилась очередь сдающих. Перед нами молодой парень кого–то поздравляет по телефону с новым курсом и сдает 300 долларов. Пытаемся разговориться с ним: «Думаете, доллар расти уже не будет?» — «Вряд ли, смотрите, еще может и опуститься». За нами молодой папа с ребенком сдает евро. У него схожий прогноз: «Я думаю, 8.000 — 9.000 рублей за доллар — это потолок. Потом, наверное, опустится. Весной надо было покупать. А сейчас время продавать. Те, кто успел набрать валюты в марте, сейчас так и делают. Прибыли фиксируют».


Впрочем, настроения в очереди были разные. Пожилая женщина, стоявшая за парнями, просунула в окошко белорусские купюры: «Вот еще насобирала. 15 долларов мне, пожалуйста». Девушка–кассир приняла деньги и выдала валюту. Следом молодая пара тоже прикупила немного долларов.


Мы для себя отметили, что обменники продают СКВ без проблем. Есть в кассе доллары, евро, российские рубли — пожалуйста. Это значит, что даже без интервенций Нацбанка рынок наличной валюты начал работать. Потому что появилась адекватная цена, а вместе с ней и желающие продавать СКВ. «Черный» рынок становится не нужен. Потому что валютные операции теперь выгодно проводить «по–белому».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter