За полчаса до конечной

Пробный пуск нового участка первой линии минского метро планируется осуществить в конце октября. Об этом сообщил 22 сентября журналистам начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун.

Пробный пуск нового участка первой линии минского метро запланирован на конец октября

Пробный пуск нового участка первой линии минского метро планируется осуществить в конце октября. Об этом сообщил 22 сентября журналистам начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун.

Открытие станций "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина" намечено на 7 ноября. 22 сентября представители средств массовой информации смогли оценить их степень строительной готовности.

Работы на станции "Грушевка" практически завершены. В ее оформлении использовались осенние мотивы, преобладают теплые золотисто-желтые и темно-зеленые тона. В ближайшее время в вестибюле установят панно на тему осеннего сада с подсветкой. Уже готов к эксплуатации станционный комплекс, включающий системы управления, автономного теплоснабжения, вентиляции и др. Примечательно, что протяженность перегонного туннеля от нынешней конечной станции "Институт Культуры" до "Грушевки" составляет 2,1 км - это один из самых длинных участков столичной подземки. В среднем "перегоны" составляют около 1-1,2 км.

"Для укрепления несущих конструкций в наиболее сложных местах использовались чугунные элементы. Работы выполнялись как открытым способом, так и с помощью тоннелепроходческого комплекса. Глубина залегания тоннеля в некоторых местах достигает 18 м", - отметил начальник УП "Минскметрострой" Эдуард Жуков.

Концепция станции "Михалово" предполагает воссоздание атмосферы зимнего вечера, с учетом этого подбирались строительные материалы и отделка. "Эта станция была передана метростроителям в самую последнюю очередь, были задержки по подготовке прилегающей территории. Ее первоначальный проект претерпел значительные изменения. Обычно длина станции составляет 230-240 м, здесь же - 130 м. Увеличена с 10 м до 14 м ширина платформы. Служебные помещения размещены на втором уровне. В результате корректировки проекта удалось увеличить темпы строительных работ и уменьшить их объем по сравнению с типовым в два с половиной раза. Вместе с тем технические характеристики не пострадали", - сказал директор ОАО "Минскметропроект" Валерий Чеканов.

Станция находится на сложном с точки зрения организации строительства перекрестке - пересечении проспекта Дзержинского с улицей Гурского. Проблемы строителям доставляло интенсивное движение транспорта, но на уровне города было принято решение о закрытии движения на данном участке, что позволило построить объект за полтора года, не тратить дополнительные средства и время на возведение объездных дорог. В этой связи работники "Минскметростроя" выразили благодарность минчанам за то, что они с пониманием отнеслись к временным неудобствам. На ограничение движения жалоб в Мингорисполком практически не поступало.

 Последняя станция нового участка - "Петровщина". Она выполнена в белых и темно-синих тонах. Ее изюминка - потолок в виде звездного неба, где можно будет найти 12 знаков зодиака. Благодаря отсутствию колон возникает ощущение свободного пространства.

Все новые станции оборудованы безбарьерной средой, оснащены вертикальными или горизонтальными (наклонными) лифтами белорусского производства, на входах в метро есть двери, которые препятствуют проникновению холодного воздуха, снега внутрь в зимний период. Еще одна радостная новость - на станциях будет ловить сотовая связь. "Строительная готовность нового участка первой линии минского метро достаточно высокая. Практически все основные отделочные работы завершены, на "Михалово" и "Петровщине" приводятся в порядок входные зоны. Параллельно ведется монтаж и наладка систем, необходимых для функционирования метро", - сказал Павел Царун.

На новых объектах метрополитена в предпусковой период проводятся субботники с участием трудовых коллективов и общественности города. Постоянно в работах задействованы более 800 работников УП "Минскметрострой". Кроме того, привлекалось около 30 субподрядных организаций. С начала года работы на участках велись в трехсменном режиме.

Подготовительные работы по строительству участка метро от станции "Институт культуры" до станции "Петровщина" начались в 2005 году. Три новые станции являются продолжением Московской линии метро в сторону Юго-Запада и расположены по проспекту Дзержинского: "Грушевка" - на пересечении с улицей Щорса, "Михалово" - с улицей Гурского, "Петровщина" - с улицей Голубева.

В настоящее время в столичной подземке функционируют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена, ее длина - 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.

Минский метрополитен ожидает увеличение пассажиропотока на 7% с открытием нового участка метро

С открытием нового участка минского метро пассажиропоток увеличится примерно на 7%. Об этом сообщил журналистам начальник КУП "Минский метрополитен" Ростислав Юреня.

В среднем в день услугами столичной подземки пользуются 734 тыс. человек. Минский метрополитен приобрел семь пятивагонных составов для обеспечения движения по московской линии метро в связи с увеличением ее протяженности. Проводится набор персонала - в августе на работу приняты 120 человек, еще 90 - в сентябре.

Зоны досмотра пассажиров будут оборудованы на новых станциях минского метро

Зоны досмотра пассажиров будут оборудованы на новых станциях минского метро. Об этом сообщил журналистам начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун.

Концепция обеспечения безопасности в подземке предполагает наличие металлодетекторов, сканеров, которые позволяют оперативно проверить большие сумки (подобное оборудование есть в аэропортах), комнаты досмотра. Будет действовать система видеонаблюдения.

Станцию метро "Малиновка" в Минске планируется открыть к концу 2013 года

Станцию метро "Малиновка" в Минске планируется открыть к концу 2013 года. Об этом сообщил журналистам начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун.

"С учетом всех вопросов, которые возникают по сооружению этой станции, рассчитываем завершить работы к концу следующего года", - отметил Павел Царун.

"Малиновка" будет построена на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Есенина рядом с микрорайонами Малиновка и Брилевичи в Московском районе Минска. Она станет конечной остановкой 1-й (Московской) линии Минского метрополитена на юго-западном радиусе линии. В ноябре текущего года ожидается ввод станций "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина". Длина участка подземных тоннелей от соседней станции "Петровщина" до "Малиновки" составляет 1,8 км.

На снимке: станция "Грушевка" нового участка первой линии минского метро.

Фото Максима Гучека,

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?