Я мужу так и объясняю:
— Мне нужно! Голос предков!!!
— Вот и иди за грибами, причем здесь кошелек?
У мужчин другое. Им — охота. Адреналин. Но есть, правда, и среди них наши — собиратели. Никогда не забуду ЕГО. Кругленький такой, добродушный, выкатился из магазина дорогущей детской одежды в Милане с горой розовых пакетов, и все встречные женщины растаяли: вот это мужик! А он: “Маша, Маша! Вот еще детский”. И занырнул. Разбил сердце. Просто вот так — одним махом. Потому что в основном, конечно, все иначе. Мужчину на шопинг берут не от хорошей жизни. Он это знает. И мучается. И мучает.
— Куда ты пошла? Ты же джинсы хотела, а это платье...
— Мне платье тоже нужно!
— У тебя же уже есть десять платьев.
— Такого нет!
Грустные пары бродят среди вешалок. Готовые к расставанию. А ведь всего-то отпусти, пусть она воспарит с твоей кредиткой. Но... Вот я и говорю — не от хорошей жизни.
Или так. Тот же Милан. Солнечно. Вокруг все красивенько. И дорого.
— Але! Да, любимая! Да, солнышко, в Питере пока. Да-а-а, я тоже скучаю. Как там детки? Ну, молодец, поцелуй всех. Да, завтра вечером прилетаю. Не надо встречать!
Тон меняется.
— Я тебе сказал — встречать НЕ НАДО!!! Целую, солнышко.
И, догоняя спутницу:
— Маша! Маша! Подожди, ну! Куда? Может уже хватит по магазинам, пойдем, передохнем...
Вот из мехового курьер вышел — три гигантских пакета с пометкой: Hotel Bvlgari. Ivanov. Большие люди пакеты сами не носят. Хотя что я все Милан да Милан? А то, что хорошо придумали, — столица шопинга. Рассказали всему миру, что здесь покупать модно. Удобное расположение магазинов — все в ряд. Гуляй-трать!
Хотя для белоруса Вильнюс — тот же Милан. Те, что западные — в Варшаву. Беларусь — лидер визового рейтинга Евросоюза. Я на днях тоже прокатилась на поезде в Вильнюс и обратно. Ой! Сколько всякого. Ни одного свободного местечка в вагоне. Пакеты, чемоданы, товары из популярного мебельного магазина. И перед Родиной стыдно, а как не купить, если там дешевле? Сижу, считаю, сколько с каждым поездом денег уезжает. Ага...
Люди любят ходить по магазинам. Это такая отдушина. Есть даже статистика, что активные покупатели и болеют реже, и живут дольше, и настроение у них лучше. Мне, если честно, проблема отечественных магазинов понятна — высокая арендная плата и все прочее, мешающее поставить приятную цену. И вроде есть попытка что-то сделать. Пятницу вот очернили. Ну как-то так... Пока получается не очень. Есть о чем подумать, мне кажется. Потому что “Минск — столица шопинга” звучит ничего себе так. А вдруг? Дайте уже нам, собирателям, порадоваться. И денежки в дом.
sulimovna@rambler.ru