В законодательстве о дорожном движении возможны изменения

За нарушителей взялись всерьез

В законодательстве о дорожном движении возможны изменения...
машины, дорогаВопросы безопасности на дорогах не теряют актуальности в залах Палаты представителей Национального собрания. О возможных законодательных новшествах в этой области корреспонденту "СБ" рассказал председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик: 

- В первом чтении на весенней сессии нижней палаты Парламента депутаты рассмотрят проект закона "О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения". Положения документа предусматривают корректировку Кодекса об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях и Закона "О дорожном движении".

Вот некоторые новации. К примеру, точно так же, как нарушители на основании фото- и видеофиксации привлекаются к ответственности за превышение скорости, законопроект предлагает наказывать тех, кто игнорирует правила остановки и стоянки транспорта. Стал в неположенном месте, и это зафиксировала камера - получай "письмо счастья". По мнению Дмитрия Харитончика, это поможет отучить нерадивых водителей оставлять машины где попало, мешая нормальной работе социальных, коммунальных и дорожных служб и нарушая права граждан. 

В документе говорится и о том, что нужно вовремя отстранять от вождения тех, кто имеет противопоказания или определенные заболевания. Депутаты и раньше не раз обращали внимание на эту проблему, ведь немало трагических историй, когда у водителей прямо за рулем случался инфаркт или из-за каких-то других недугов они теряли контроль над управлением... Нередко человек снова садится в водительское кресло, несмотря на запреты врачей, подвергая опасности свою жизнь и жизни других. Поэтому в проекте закона прописаны нормы, которые обяжут водителей после болезни повторно проходить переосвидетельствование. В случае отказа - изъятие прав.

А вот автомобилистам, чей транспорт был принудительно отбуксирован, в том числе без помещения на охраняемую стоянку, стараниями авторов законопроекта машины вернут по первому же требованию владельца. Причем независимо от того, был ли выписан штраф. При самой отбуксировке или хранении, по мнению парламентариев, должна гарантироваться сохранность транспортного средства. 

Вместе с тем депутаты предлагают более четко прописать ответственность за нарушения скоростного режима, которые попали под контроль средств фото- и видеофиксации. 

В Кодексе об административных правонарушениях может появиться определение понятия "преследование". Дело в том, что пока за неоднократное игнорирование требований сотрудников Госавтоинспекции об остановке предусмотрены штраф от 6 до 20 базовых величин или лишение прав до года. Однако необходимо разделить ответственность: за неподчинение неоднократным требованиям остановиться предлагается штраф от 3 до 10 базовых или лишение права управления до полугода, а если к тому же была, скажем так, гонка с преследованием - от 5 до 20 базовых и увеличение возможного срока лишения прав до двух лет.

Эти изменения в первую очередь направлены на то, чтобы правовое регулирование сделать более четким и понятным, отметил Дмитрий Харитончик:

- Депутаты и в дальнейшем будут уделять внимание улучшению ситуации на дорогах. К сожалению, эта сфера по-прежнему остается одним из стабильных источников пополнения прискорбной статистики травматизма и гибели людей.


Кстати
Как всегда, серьезны в намерениях сделать дорожное движение безопасным и сотрудники минской Госавтоинспекции. На этот раз на улице Купревича был установлен экспериментальный тип опор уличного освещения. Заместитель начальника управления ГАИ Мингорисполкома Андрей Зырянов называет их травмобезопасными, так как они сделаны из тонкостенного металла. Проверить новшество, как говорится, в деле довелось совсем недавно благодаря незадачливому водителю. На скорости 60 километров в час он потерял управление и врезался в столб. От столкновения тот не рухнул на машину, а лишь согнулся, у автомобиля же был поврежден только бампер. Водитель не пострадал. 

- Сейчас от ударов о железобетонные опоры освещения погибают немало водителей и пассажиров машин, а транспорт, как правило, разбивается вдребезги, - продолжает А.Зырянов. - Поэтому новый тип опор, которые не влекут столь печальных последствий, со временем планируем разместить по всему городу. В первую очередь в переоснащении нуждается кольцевая дорога. 

Кроме прочего, у новых образцов - особенный вид светильников: они освещают не только проезжую часть, но и пешеходную зону. Таким образом, у водителя появляется возможность увидеть человека до того как он выскочит на трассу. 

В Минске также тестируется и новое дорожное ограждение. Как говорит Андрей Зырянов, непреодолимое для пешеходов, желающих выйти на проезжую часть в неположенном месте. Если новшество пройдет испытания, в том числе песчано-соляными смесями и влагой, то устанавливать его начнут уже в этом году.

Советская Белоруссия №15 (24398). Суббота, 25 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter