За нарушителей взялись всерьез

В законодательстве о дорожном движении возможны изменения

В законодательстве о дорожном движении возможны изменения...
машины, дорогаВопросы безопасности на дорогах не теряют актуальности в залах Палаты представителей Национального собрания. О возможных законодательных новшествах в этой области корреспонденту "СБ" рассказал председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик: 

- В первом чтении на весенней сессии нижней палаты Парламента депутаты рассмотрят проект закона "О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения". Положения документа предусматривают корректировку Кодекса об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях и Закона "О дорожном движении".

Вот некоторые новации. К примеру, точно так же, как нарушители на основании фото- и видеофиксации привлекаются к ответственности за превышение скорости, законопроект предлагает наказывать тех, кто игнорирует правила остановки и стоянки транспорта. Стал в неположенном месте, и это зафиксировала камера - получай "письмо счастья". По мнению Дмитрия Харитончика, это поможет отучить нерадивых водителей оставлять машины где попало, мешая нормальной работе социальных, коммунальных и дорожных служб и нарушая права граждан. 

В документе говорится и о том, что нужно вовремя отстранять от вождения тех, кто имеет противопоказания или определенные заболевания. Депутаты и раньше не раз обращали внимание на эту проблему, ведь немало трагических историй, когда у водителей прямо за рулем случался инфаркт или из-за каких-то других недугов они теряли контроль над управлением... Нередко человек снова садится в водительское кресло, несмотря на запреты врачей, подвергая опасности свою жизнь и жизни других. Поэтому в проекте закона прописаны нормы, которые обяжут водителей после болезни повторно проходить переосвидетельствование. В случае отказа - изъятие прав.

А вот автомобилистам, чей транспорт был принудительно отбуксирован, в том числе без помещения на охраняемую стоянку, стараниями авторов законопроекта машины вернут по первому же требованию владельца. Причем независимо от того, был ли выписан штраф. При самой отбуксировке или хранении, по мнению парламентариев, должна гарантироваться сохранность транспортного средства. 

Вместе с тем депутаты предлагают более четко прописать ответственность за нарушения скоростного режима, которые попали под контроль средств фото- и видеофиксации. 

В Кодексе об административных правонарушениях может появиться определение понятия "преследование". Дело в том, что пока за неоднократное игнорирование требований сотрудников Госавтоинспекции об остановке предусмотрены штраф от 6 до 20 базовых величин или лишение прав до года. Однако необходимо разделить ответственность: за неподчинение неоднократным требованиям остановиться предлагается штраф от 3 до 10 базовых или лишение права управления до полугода, а если к тому же была, скажем так, гонка с преследованием - от 5 до 20 базовых и увеличение возможного срока лишения прав до двух лет.

Эти изменения в первую очередь направлены на то, чтобы правовое регулирование сделать более четким и понятным, отметил Дмитрий Харитончик:

- Депутаты и в дальнейшем будут уделять внимание улучшению ситуации на дорогах. К сожалению, эта сфера по-прежнему остается одним из стабильных источников пополнения прискорбной статистики травматизма и гибели людей.


Кстати
Как всегда, серьезны в намерениях сделать дорожное движение безопасным и сотрудники минской Госавтоинспекции. На этот раз на улице Купревича был установлен экспериментальный тип опор уличного освещения. Заместитель начальника управления ГАИ Мингорисполкома Андрей Зырянов называет их травмобезопасными, так как они сделаны из тонкостенного металла. Проверить новшество, как говорится, в деле довелось совсем недавно благодаря незадачливому водителю. На скорости 60 километров в час он потерял управление и врезался в столб. От столкновения тот не рухнул на машину, а лишь согнулся, у автомобиля же был поврежден только бампер. Водитель не пострадал. 

- Сейчас от ударов о железобетонные опоры освещения погибают немало водителей и пассажиров машин, а транспорт, как правило, разбивается вдребезги, - продолжает А.Зырянов. - Поэтому новый тип опор, которые не влекут столь печальных последствий, со временем планируем разместить по всему городу. В первую очередь в переоснащении нуждается кольцевая дорога. 

Кроме прочего, у новых образцов - особенный вид светильников: они освещают не только проезжую часть, но и пешеходную зону. Таким образом, у водителя появляется возможность увидеть человека до того как он выскочит на трассу. 

В Минске также тестируется и новое дорожное ограждение. Как говорит Андрей Зырянов, непреодолимое для пешеходов, желающих выйти на проезжую часть в неположенном месте. Если новшество пройдет испытания, в том числе песчано-соляными смесями и влагой, то устанавливать его начнут уже в этом году.

Советская Белоруссия №15 (24398). Суббота, 25 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Игорь Николаевич
"А вот автомобилистам,чей транспорт был принудительно отбуксирован..." Вернут обратно по первому требованию? Размечтались. Почитайте "Рэспублiку" за 18 августа 2012 года, "Берегись эвакуатора". Первое впечатление,что тебя ограбили среди белого дня. Потом начинаешь звонить в милицию (если у тебя есть с собой телефон), милиция отправляет в ГАИ, ГАИ даёт телефон того ,кто угнал автомобиль. Угонщик называет место парковки. Остаётся найти карту населённого пункта, в который забросила тебя судьба, попросить на паперти денег на проезд в общественном транспорте и ждать возле почты вместе с собратьями по несчастью(бомжами),когда придёт долгожданный почтовый перевод с деньгами. Но если у вас нет телефона и паспорта с собой,то вы потенциальный клиент передачи "Ищу тебя".
Виктор
Эавкуируют? И правильно! Не нужно нарушать и никто не будет эвакуировать. Есть Правила ДД, они для кого писаны? У нас привыкли к безнаказанности-это раз, второе - "меня это не касается, что хочу, то и делаю,главное, чтоб мне было удобно!), и третье- наплевательское отношение к интересам других(пешеходов,дворников,женщин с детьми и т.д.) и общества в целом. Человек от животного чем отличается? Тем, что человек понимает, что от него требуется и делает. Животное дрессировать нужно. Так зачем уподобаться животным?! Чтобы "дрессировали" жёсткими мерами?! И ещё. За границей, в той же Польше, что то не сильно кто нарушает Правила тамошние. И паркуются, и останавливаются там, где разрешено. Боязно потому что. А у нас что? Хотим все жить в нормальном обществе, но сами не хотим ничего для этого делать. С другой стороны власти на местах должны обеспечить все условия, по максимуму, для того, чтобы те же автовладельцы могли нормально "жить". Пусть без излишеств, но приемлемо. По своему двору сужу. И место есть для парковки, а всё равно на газон под окна ставят. В т.ч. и работник прокуратуры.Что самое плохое.
Рамзес Анубисович
вместо того, чтобы штрафовать тех, у кого нет возможности нормально поставить машину - лучше бы построили бесплатные парковки шаговой доступности - тогда бы и этой категории правонарушений не стало бы
Сафонов Анатолий
У меня был случай, когда гаишник, находясь на левой полосе движения, останавливал машину, находящейся на правой стороне движения?! И это при том, что там было четыре полосы?! В таком случае водителю очень трудно понять, какую машину останавливают и может произойти авария по вине ...гаишника. Иногда, гаишники вприпрыжку выскакивают из-за угла или из кустов за 5-10 метров до машины. Водитель тоже может неадекватно среагировать, нажать резко на тормоза и произойдет авария... А когда машины идут по второй полосе движения или по третьей - тут вообще "шаг вправо, шаг влево" все может плохо закончиться. <br />
С видеофиксацией - тоже не соглашусь. Сегодня - там знаки стоят и все нормально, завтра - там знаков нет, а меня "засняли"... Пока я "жаловался и разбирался - знаки опять повесили и я - отвечаю... Нет защиты автолюбителей. У меня был случай на Украине, когда я ехал и у меня повредился шланг обратки на дизеле. Пережав подручными средствами, еле-еле 70-80 км в час на малых оборотах я ехал по трассе до первой мастерской и меня останавливает украинский гаишник и тычет радаром в нос что я ехал со скоростью 120 кчас.... Когда я ему открыл капот и показал, что у меня там, рядом стоящие гаишникки похлопали его по плечу, посмеявшись, а мне сказали с богом ехать до первой мастерской.... "Улов" гаишника был неудачным С уважением.
белорус
Никто ни за кого ни брался!Кругом одна болтавня,и обозначение активной деятельности.Потому,что самих чиновников возят,как сдобную булку в спецпакетах-то-есть служебных авто.А надо будет им и вертолёт выделят -для исполнения наказов своих подданых.А о заботах простых грешных им даже невдамёк.
Аноним
Сам водитель. Отчего столько стало приходить на сайт "Перехват" фиксаций нарушений? От того, что автохамы достали уже всех!И во дворах, и на дорогах, и на остановках, и возле магазинов и пр.пр. Сотрудников ГАИ везде не натыкаешь. Хватает и им! Вот и правильно, что люди подключились помогать! Общее дело, как никак-наша безопасность и порядок В той же Германии это давно практика. И хуже никому от этого не стало. Вы, Сафонов Анатолий приводите какие то оторванные от нашей жизни примеры. Можно ещё про Африку написать, чего про Украину. Знаки ставят по необходимости и нужно быть внимательным на дороге, а не по привычке: вроде тут его(знака) не было... Автомобиль-штука нужная и полезная для человека, но человек всё таки важнее! А ужесточение ответственности... Нормальному, дисциплинированному водителю чего опасаться?
Рамзес Анубисович
а может дело в том, что парковка плохо расположена по вине проектировщиков? Вот скажите - с какого перепугу человек должен идти неизвестно сколько до машины? Парковки должны быть шаговой доступности
М.С.
16:36:37 25.01.2014 Сафонов Анатолий<br />
18:46:39 25.01.2014 Аноним<br />
Не надо рассказывать про Украину, о нашей родной Беларуси тоже могу рассказать каверзный случай.<br />
Возвращаюсь из командировки в Германию на купленном там для себя автомобиле. ПП "Варшавский мост". Успешно преодолев погранично-таможенные процедуры в час ночи выезжаю на родную сторону. Сразу взмахом руки пытается остановить человек в цивильном, естественно, я не остановился, через метров 50 останавливает человек в форме работника ГАИ и сразу с вопросом, почему я не остановился по требованию первого. В ответ: Здесь таких много и я не обязан никому, кроме таких как вы, останавливаться. В продолжение диалога мне было предложено вернуться и заменить номера, выданные при покупке авто на беларусские транзитные, есть мол приказ Министра ВД. Объяснив, что не всем приказам министров я обязан подчиняться, мне было предложено поставить в сторонку автомобиль и подумать, правильно ли я поступаю, а документы были задержаны. Записав номер жетона, я подчинился требованию работника ГАИ и лег отдыхать. Отдыхать мне не дали, а предложили, как слишком умному, забрать документы и продолжать путь. Но на этом мои приключения не закончились. Выезжаю на Московскую со стороны гостиницы "Беларусь". Не проехав и пятисот метров был остановлен взмахом светового жезла и был "приятно" удивлен, что ехал со скоростью 72 км/час, попросив показать мне время, сколько прошло с момента фиксации скорости, убедился и объяснил инспектору, что за 124 секунды, отминусовав примерное время, затраченное на проезд до поста, я был бы не в 500 м от места фиксации, а где-то почти в 3 км от него. Убедил. И сославшись, что возможно радар захватил скорость другого автомобиля, извинился и пожелал счастливого пути.<br />
А по по поводу ужесточения требований к водителям-хамам, все правильно, только работники ГАИ не должны поступать так, как поступали со мной на границе.<br />
В отношение медосвидетельствования. По-моему очень большие перегибы. При принятии каких-то норм, у нас всегда ссылаются на западные, как законодательный эталон. Но там при допуске к управлению автомобилем совсем иные подходы. В США почему-то при той нестравнимой с нами автомобилизацией, пенсионерам не надо проходить медкомиссию по переодичности, установленной для белорусов. Пример из штатов вчерашнего дня. Человеку исполнилось 80 лет, посетив(!) клерка, который оформляет допуск, право пользоваться авто было продлено на 10 лет. А у нас планируется чуть ли не после каждого посещения участкового врача идти на медкомиссию. Видимо, все-таки, дело не в здоровье, а в чем=то другом.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?